03.03.1974 - Turkish Airlines - DC-10 (TC-JAV) - Авиакатастрофы 1972-1979 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 485

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1972-1979

03.03.1974 - Turkish Airlines - DC-10 (TC-JAV)
Дата:                      3 марта 1974г.
Место:                     Ermenonville, Oise, France
Авиакомпания:        THY - Turkish Airlines
Рейс:                       981
Маршрут:                 Стамбул - Париж - Лондон
Самолёт:                 McDonnell - Douglas DC-10
Рег+Сер. номер:      TC-JAV + 46704/29
Причина:                 недоработка в конструкции/техническое обслуживание
Погибших:               346
Фаза:                      набор высоты

 

В 1974г. недалеко от Парижа в лесу Ermenonville потерпел катастрофу аэробус DC-10 компании «Турецкие авиалинии». Погибли 345 человек, в том числе 11 членов экипажа. До авиакатастрофы на Тенерифе это была авиакатастрофа с самым большим количеством жертв.

Самолет совершал рейс из Стамбула в Лондон с посадкой в Париже. Первым рейсом летели всего 167 пассажиров, 50 из них вышли в Париже. Втором этап пути самолет должен был лететь полупустой, но в связи с забастовкой сотрудников британской компании BEA, многие пассажиры, застрявшие в Париже на пути в Лондон, перебронировали свои билеты на рейс THY. 

Трагедия произошла из-за небезопасной конструкции двери грузового отсека. Грузчик закрыл её не до конца, но датчик в кабине "обманул" пилотов. Грузчик тоже не мог удостовериться, что дверь правильно закрыта. Во время набора высоты её сорвало, и под давлением выходящего воздуха проломился пол пассажирского салона и повредил гидросистему. DC-10 бросило к земле. Под конец лайнер поймал воздушный поток, и его нос начал подниматься, но DC-10 не хватило высоты. Самолёт буквально размазало по земле. Погибли все 346 человек. Зрительно удалось опознать только 40 из них. 9 погибших так и не были опознаны.
 
7 марта, спустя три дня после катастрофы DC-10, FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) выпустило Директиву о летной годности, касающуюся конструкции запирающего механизма двери заднего грузового люка самолетов типа DC-10. В июле 1975 года в действие вступили новые нормы летной годности, которые требовали усиления конструкции пола пассажирского отсека широкофюзеляжных самолетов и увеличения размера и числа отверстий для «оттока» воздуха из верхней части фюзеляжа в нижнюю в случае мгновенной разгерметизации грузового или багажного отделений лайнера. В отчете о катастрофе турецкого DC-10 говорилось, что запирающий механизм двери заднего грузового люка имел существенные конструктивные недостатки.

На месте катастрофы в лесу Ermenonville (участок 144) установлен памятный монумент жертвам катастрофы:


Категория: Авиакатастрофы 1972-1979 | Добавил: Aviator2000 (22.03.2011)
Просмотров: 2403 | Рейтинг: 5.0/2
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com