20.11.1974 - Lufthansa - B747 (D-ABYB) - Авиакатастрофы 1972-1979 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 489

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1972-1979

20.11.1974 - Lufthansa - B747 (D-ABYB)
Дата:                      20 ноября 1974г.
Место:                    Nairobi, Kenya
Авиакомпания:        Lufthansa
Рейс:                      540
Маршрут:                Франкфурт - Найроби - Йоханнесбург
Самолёт:                 Boeing 747-130
Рег+Сер. номер:      D-ABYB + 19747/29
Причина:                 ошибка экипажа
Погибших:               59
Фаза:                      взлёт

 

19 ноября 1974 года «Боинг-747» («Гессен») авиакомпании «Люфтганза» выполнял грузопассажирский рейс 540 по маршруту Франкфурт – Йоханнесбург с промежуточной посадкой в Найроби. КВС - 53-летний капитан Кристиан Крак (10 тысяч часов налета, из которых 1619 – на Боинге-747).
Взлетный вес лайнера составил 255т, что гораздо меньше максимально допустимого, поэтому в целях экономии ресурса двигателей экипаж решил не использовать на взлете всю их мощность.

Сразу после выхода двигателей на режим малого газа бортинженер должен открыть перепускные клапаны пневмосистемы, чтобы сжатый воздух мог выдвинуть предкрылки одновременно с выпуском закрылков во взлетное положение. Бортовой самописец зафиксировал разговор между вторым пилотом Хаке и бортинженером Ганом. «Перепускные клапаны», – зачитал пункт карты Хаке. «Открыты», – ответил Ган. В 07.50 «Боинг» занял место на исполнительном старте ВПП аэропорта Найроби. Пока самолет рулил по земле, закрылки оказались выпущены на угол 10 градусов. Синхронно должны были выпуститься и предкрылки.

Используемая тяга двигателей оказалась недостаточной, чтобы поднять машину на заданную высоту. Приподнявшись метров на тридцать, самолет летел над землей. Пилоты сначала решили, что отказал двигатель. Бортинженер доложил, что все четыре дивгателя работают нормально. Самолет не набирал из-за того, что пилоты перед взлётом не выпустили предкрылки. Лайнер полностью потерял скорость и рухнул на землю в 1120 м от ВПП 24 аэропорта Найроби. Фюзеляж развалился пополам. 

Удар о землю не был слишком сильным, и большинство пассажиров находились в полном сознании. Те, кому посчастливилось спастись, впоследствии вспоминали, что в первые секунды после катастрофы в салоне царила мертвая тишина. Затем бортпроводники начали спасать пассажиров.  Из огня спаслись 98 человек. Всего на борту находились 157 человек.

Причиной катастрофы явилось то, что бортинженер Ган забыл открыть перепускные клапаны пневмосистемы. Закрылки были выпущены во взлетное положение – предкрылки оставались на месте. Трагических последствий не наступило бы, если бы самолет имел систему, предупреждавшую, что положение предкрылков не соответствует конкретному режиму полета. 

В ходе следствия выяснилось, что «Гессен» не первый «Боинг-747», который взлетал с убранными предкрылками. Подобные инциденты случались и раньше, но по счастливой случайности не оканчивались трагически. После катастрофы пилотам Боингов-747 рекомендовали проводить визуальный контроль положения предкрылков до начала руления. В декабре ФАА выпустила директиву, обязавшую фирму «Боинг» в течение пяти месяцев установить на все «747» систему предупреждения пилотов о положении предкрылков на взлете и посадке.

Несмотря на то что суд оправдал капитана Крака и второго пилота Хаке, руководство «Люфтганзы» наказало их по-своему. Кристиана Крака вскоре «забраковала» медицинская комиссия, а затем его вовсе уволили из авиакомпании. Иоахима Хаке понизили в должности и перевели на менее престижные рейсы.



Категория: Авиакатастрофы 1972-1979 | Добавил: Aviator2000 (30.05.2011)
Просмотров: 3980 | Рейтинг: 2.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com