Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 124

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1972-1979

17.03.1979 - Aeroflot - Tu-104 (CCCP-42444)
Дата:                      17 марта 1979г.
Место:                     ок. а/п Внуково, СССР
Авиакомпания:        Aeroflot
Рейс:                       1691
Маршрут:                 Москва - Одесса
Самолет:                 Tupolev Tu-104B
Рег+Сер. номер:      CCCP-42444 + 921001  
Причина:                 отказ техники / погодные условия
Погибших:               58
Фаза:                      заход на посадку



Через несколько минут после взлета произошло ложное срабатывание табло "пожар в левом двигателе". Командир не выключил двигатель, как того требовала инструкция, и набрал высоту 1500м на обоих двигателях. Затем двигатель был выключен и экипаж принял решение возвращаться назад. При заходе на посадку на одном двигателе в условиях плохой видимости (нижняя кромка облаков - 150 м, видимость - 1 000 м.) и в темное время суток самолет опустился ниже глиссады и ударился крылом об опору ЛЭП. Затем он задел пригорок, вновь поднялся в воздух, на высоте 5-10 м пересек Киевское шоссе и упал на поле. Потеряв плоскости крыла и кабину пилотов, фюзеляж проскользил по грунту и остановился в 200 м. от шоссе. 

Катастрофа произошла через 14 минут после взлета. Посадочный вес превышал допустимый на 10 700 кг. Перед посадкой экипаж не слил топливо. Вертикальная скорость снижения превысила допустимую. Налет КВС в качестве командира Ту-104 составлял 32 часа. Ложное срабатывание табло произошло из-за утечки горячего воздуха и трубопровода антиобледенительной системы. После выключения двигателя в условиях переохлажденного дождя крылья стали быстро покрываться льдом.
В катастрофе погибли 58 человек. В живых остались пятеро членов экипажа и 50 пассажиров.
После этой катастрофы все самолеты Ту-104 были выведены из эксплуатции в МГА СССР.

Категория: Авиакатастрофы 1972-1979 | Добавил: Dmitri-ch (25.11.2010)
Просмотров: 2754 | Рейтинг: 0.0/0
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com