Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 494

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1972-1979

11.08.1979 - Aeroflot - Tu-134/Tu-134 (mid-air collision)
Дата:                      11 августа 1979г.
Место:                     Днепродзержинск, СССР
Авиакомпания:        Aeroflot
Рейс:                       7880 /
Маршрут:                 Ташкент - Донецк - Минск / Челябинск – Воронеж - Кишинев
Самолет:                 Tupolev Tu-134A / Tupolev Tu-134A
Рег+Сер. номер:      CCCP-65735 + 2351516 / CCCP-65816 + 05040
Причина:                 ошибка служб УВД
Погибших:               178
Фаза:                      крейсерский полет
Столкновение двух Ту-134А в воздухе. Оба самолета находились в крейсерском полете. Катасрофа произошла по вине диспетчера примерно в 13:35. Погибла почти вся футбольная команда высшей лиги "Пахтакор" (Ташкент), направлявшаяся на матч с Минским "Динамо". А на борту 65816 погибли восемьдесят четыре человека.

Расшифровка переговоров:
13.17.24 Молдавский Ту-134: Харьков, 65816, 8400 Волчанск 22 Красноград 28 43 траверс Никополя, 9600 прошу.
13.17.28 Диспетчер: Это 65816 докладывал?
13.17.31 Молдавский Ту-134: Так точно.
13.17.33 Диспетчер: Понял вас. Следуйте пока 8400, Харьков, строго по трассе, слева точка работает.
13.17.37 Молдавский Ту-134: Вас понял 816-й. 8400 точку доложу.
13.21.33 Молдавский Ту-134: 816-й точка де... 8400.

13.21.38 Диспетчер: 816-й следуйте 8400 Красноград.
13.21.43 Молдавский Ту-134: Вас понял, а 9600 нельзя?
13.21.46 Диспетчер: Пока нет, над Красноградом попутный на 9600.
13.21.50 Молдавский Ту-134: Понял Вас, 816, 8400 сохраняю.
13.25.28 Молдавский Ту-134: Харьков, 816-й, у нас интервал с попутным есть на 9600 55 км, разрешите нам набор на 9600.

13.25.36 Диспетчер: 816-й, пройдете Красноград, посмотрим.
13.25.39 Молдавский Ту-134: Хорошо.
13.25.48 Белорусский Ту-134: Харьков 65735-й прошел траверз Просяной 5700, 9600 подписан, Днепр 34, 44 Кременчуг.
13.26.01 Диспетчер: 65735-й Харьков-контроль подтвердил вам траверс Просяной, занимайте 7200 пока.
13.26.07 Белорусский Ту-134: 7200 занимаю 735-й.
13.27.50 Молдавский Ту-134: 816-й Красноград 8400.
13.27.55 Диспетчер: 816-й подтвердил Красноград. У вас путевая какая?
13.28.01 Молдавский Ту-134: Путевая 830.
13.28.03 Диспетчер: Понял вас, а 65132-го путевая?
13.28.07 Экипаж попутного самолета: 132-й 750.
13.28.12 Диспетчер: 816-й, слышали?
13.28.14 Молдавский Ту-134: Слышал, слышал, мы займем высоту у нас тоже упадет.
13.30.40 Белорусский Ту-134: Харьков, 735-й занял 7200, 25 до Днепра.
13.30.46 Диспетчер: 735-й, Харьков подтвердил до Днепра 25, занимайте 8400
13.30.55 Белорусский Ту-134: 8400 занимаем 735-й.
13.33.52 Белорусский Ту-134: Харьков, 65735-й, Днепр 8400
13.33.55 Диспетчер: 735-му подтвердил Днепр, так... Пока 8400 до команды, встречный 9000.
13.34.04 Белорусский Ту-134: Понял, встречный 9, 8400 до команды...
13.34.07 Диспетчер: 86676-й займите 9600.
13.34.21 Диспетчер: 86676 Харьков 9600 займите!
13.34.24 Диспетчер: 735-й, а Вы 9000 займите, над Днепродзержинмком 8400 пересекающий.

13.34.25 Экипаж Ил-62: 9600, 676-й.
13.34.33 В эфире звучит: Понял.., 8400.
(Это роковой момент. Диспетчер посчитал ситуацию разрешенной, так как подумал, что это произнес белорусский экипаж, который подтвердил этим набор высоты и информацию о конфликтном борте. Но в действительности белорусский экипаж в эфир не выходил и важнейшую команду диспетчера не воспринял. До столкновения оставалось 1 минута 5 секунд. Это время было потрачено на эмоциональный разговор между диспетчерами.)
13.35.38 Столкновение обоих самолетов на точно выдерживаемой каждым высоте 8400 м в сплошной облачности.
13.37.-- Чернов: Харьков, 91734 что-то падает с неба! (Командир Ан-2, выполняющий рейс Черкассы - Донецк под облаками, докладывает об авиакатастрофе.)
13.40.-- Чернов: Харьков, 91734, в районе населенного пункта Куриловка наблюдаю падение частей самолета. По-моему, Ту-134.


В условиях большой плотности воздушного движения в зоне ответственности Харьковского РЦ ЕС УВД, вызванной закрытием части эшелонов из-за пролета "литерного" борта, диспетчеры допустили опасное сближение двух самолетов Ту-134, которое привело к столкновению в воздухе и гибели всех находившихся на них людей.
После пролета Днепропетровска, диспетчер разрешил самолету Ту-134 №65735, взлетевшему из Донецка, занять эшелон 8400 м. На этой же высоте летел другой Ту-134, следовавший из Воронежа в Кишинев. Их курсы пересекались в районе Днепродзержинска. Старший смены диспетчерского центра, заметив опасную ситуацию, дал команду экипажу 65735 занять эшелон 9000 м, а летевшему выше Ил-62 - 9600 м. Но из-за плохой слышимости экипаж Ту-134 не слышал этого указания, зато его слышал экипаж Ил-62, подтвердивший получение информации о пересекающем на 8400. Диспетчеры, получив подтверждение, и посчитав что Ту-134 занимает эшелон 9000 м., успокоились и слабо контролировали полет двух Ту-134. На высоте 8400 м, в сплошной облачности, два ТУ-134 столкнулись почти под прямым углом и разрушились. Обломки упали на землю на большой территории в районе сел Куриловка, Николаевка и Елизаветовка.

Категория: Авиакатастрофы 1972-1979 | Добавил: Dmitri-ch (25.11.2010)
Просмотров: 1997 | Рейтинг: 4.0/6
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com