Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 21

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

14.03.1980 - LOT Polish Airlines - IL-62 (SP-LAA)
 Дата:                        14 марта 1980г.
Место:                      Okęcie Airport, Warsaw, Poland
Авиакомпания:          LOT Polish Airlines
Рейс:                        007
Маршрут:                  Нью-Йорк - Варшава
Самолёт:                  Ilyushin IL-62
Рег.+Сер. номер:      SP-LAA + 11004
Причина:                  отказ техники
Погибших:                 87
Фаза:                        заход на посадку, уход на второй круг 

 

Рейс 007 Польской авиакомпании LOT разбился 14 марта 1980 года недалеко от аэропорта Варшавы при попытке ухода на второй круг. 
В начале 1970-х LOT запустила трансатлантические рейсы, для которых у Советского Союза были закуплены недавно появившиеся новые самолеты Ил-62. Борт SP-LAA был первым самолетом, введенным в эксплуатацию авиакомпанией на трансатлантических рейсах. Он был построен 1971 года и был назван Mikołaj Kopernik (Николай Коперник).

Борт был задержан в Нью-Йорке более чем на 2 часа по причине снегопада. Самолет вылетел в 21:18 и через 9 часов начал заходить на посадку. Ил-62 пилотировали КВС Paweł Lipowczan и второй пилот Tadeusz Łochocki. При заходе на посадку в аэропорте Океньце экипаж сообщил о неработающем индикаторе выпуска шасси и запросил уход на второй круг, чтобы бортинженер попробовал выяснить в чем неисправность, то ли шасси не выпускаются, то ли просто перегорела лампочка. При попытки уйти на второй круг, двигатели вышли на полную мощность, при этом произошло разрушение турбины левого внутреннего двигателя. Обломками разрушенной турбины были повреждены два других двигателя и системы управления рулями высоты и направления. Погибло 77 пассажиров и 10 членов экипажа. Среди жертв была популярная певица Анна Янтар и 14 спортсменов - любительская сборная США по боксу, летевшая на матч со сборной Польши. Причиной трагедии были признаны конструктивные дефекты Советских двигателей. 

 

Польская комиссия по расследованию катастрофы призвала Советских авиаконструкторов внести некоторые изменения в конструкцию Ил-62, в первую очередь рекомендовано было продублировать системы управления полетом, так что если одна из них выйдет из строя, самолет все равно останется контролируемым. В то время, такие системы уже использовались на авиалайнерах американского и европейского производства. Данная рекомендация была проигнорирована, ни на один Ильюшин дублирующие системы не были установлены.

Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Dmitri-ch (30.01.2014)
Просмотров: 1320 | Рейтинг: 5.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com