16.11.1981 - Aeroflot - Tu-154B (CCCP-85480) - Авиакатастрофы 1980-1989 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 492

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

16.11.1981 - Aeroflot - Tu-154B (CCCP-85480)
Дата:                      16 ноября 1981г.
Место:                     а/п Норильск (Алыкель), СССР 
Авиакомпания:        Aeroflot
Рейс:
Маршрут:                 Красноярск - Норильск
Самолет:                 Tupolev Tu-154B-2
Рег+Сер. номер:      CCCP-85480 + 81А480
Причина:                 отказ техники
Погибших:               99  
Фаза:                      заход на посадку


В аэропорту Норильска разбился самолет Ту-154Б-2 Красноярского ОАО. При заходе на посадку произошел отказ автомата тяги, выразившийся в снижении режима работы двигателей до малых значений. Экипаж сразу не обнаружил опасную ситуацию, а когда самолет ушел под глиссаду - КВС, приняв решение об уходе на второй круг, резко взял штурвал "на себя", отклонив руль высоты до упора на кабрирование.

Расшифровка переговоров экипажа с диспетчером:
Диспетчер: Дальний привод, 480, на глиссаде, правее 20.
Второй пилот: 480, понял.
Диспетчер: Снижайтесь. Выше глиссады, 480. Удаление 3, правее 10.
Диспетчер: Выше глиссады 20 м, 480, правее 10.

Второй пилот: 480, понял.
Диспетчер: Удаление 2, правее 20.
Диспетчер: Правее 10, на глиссаде.
Диспетчер: Резко не снижайтесь, ниже 10.

Штурман: Оценка-а-а!
Командир ВС: Держать по приборам.
Штурман: Решение!

Диспетчер: Без снижения! Без снижения следуйте, 480, прекратите снижение!
Второй пилот: П...ц!
Командир ВС: Всем взлетный!
Б/механик: Взлетный.

Диспетчер: На второй круг уходите!
Командир ВС: Убрать шасси! П...ц нам.
Конец записи.

Конструкция Ту-154 имеет особенность, выражающуюся в падении эффективности руля направления после превышения определенного угла его отклонения. Экипажу удалось прекратить снижение, но для ухода на второй круг не хватило всего нескольких метров высоты - самолет на скорости 260 км/час столкнулся с насыпью курсового радиомаяка и разрушился. Из 167 находившихся на борту людей погибли 99.
Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Dmitri-ch (25.11.2010)
Просмотров: 1963 | Рейтинг: 2.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com