01.09.1983 - Korean Air - B747 (HL7442) - Авиакатастрофы 1980-1989 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 492

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

01.09.1983 - Korean Air - B747 (HL7442)
Дата:                      1 сентября 1983г.
Место:                    Охотское море, о.Сахалин, СССР 
Авиакомпания:        Korean Air Lines
Рейс:                      007
Маршрут:                Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул 
Самолет:                 Boeing 747-230B
Рег+Сер. номер:      HL7442 + 20559/186
Причина:                 сбит ракетой
Погибших:               269
Фаза:                      крейсерский полет



1 сентября 1983 года самолет Боинг-747 южнокорейской авиакомпании Korean Air нарушил воздушное пространство СССР, после чего был сбит истребителем Су-15. Лайнер упал в море около острова Сахалин недалеко от Невельска. Погибли 269 человек, среди них граждане Южной Кореи, США и Японии. Приблизительно через четыре часа после вылета из Анкориджа экипаж Боинга-747 связался с Центром Управления Воздушным Движением в Токио и доложил о своем продвижении к Сеулу. В 5:07 утра по местному времени пилоты сообщили, что прошли контрольную точку ШРР1 (хотя на самом деле лайнер летел над российским полуостровом Камчатка по направлению к Сахалину). В 17.15 корейский лайнер попросил у Токио разрешения подняться на высоту 11 000 м. Разрешение было дано, и диспетчер получил подтверждение, что маневр завершен. Через несколько минут в 5:26 Боинг достиг точки, откуда до международного воздушного пространства оставалось 90 секунд полета - примерно 19 км. И в этот момент его сбил пилот советского сверхзвукового истребителя Су-15 Геннадий Осипович. Пилоту была передана команда по перехвату самолета: "Впереди цель - самолет-нарушитель. Идет встречным курсом. Цель нарушила государственную границу. Цель уничтожить...". Корейский лайнер начал падать по спирали по направлению к водам Японского моря, у острова Монерон. Нарушитель границы был сбит с помощью двух оружейных систем - тепловой ракеты, которая вывела из строя двигатель, и радиолокационной самонаводящейся ракеты, попавшей в стабилизатор. В течение 14 минут огромный самолет падал с высоты 11 000 м. в море, западнее российских военных баз на острове Сахалин.
Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Dmitri-ch (25.11.2010)
Просмотров: 1721 | Рейтинг: 3.2/4
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com