11.10.1984 - Aeroflot - Tu-154 (CCCP-85243) - Авиакатастрофы 1980-1989 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 492

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

11.10.1984 - Aeroflot - Tu-154 (CCCP-85243)
Дата:                      11 октября 1984г.
Место:                     а/п Омск, СССР
Авиакомпания:        Aeroflot
Рейс:
Маршрут:                 Краснодар - Омск - Новосибирск
Самолет:                 Tupolev Tu-154B-1
Рег+Сер. номер:      CCCP-85243
Причина:                 ошибка служб УВД
Погибших:               174 + 4
Фаза:                      посадка / пробег после посадки

При посадке в тяжелых погодных условиях самолет столкнулся со снегоуборочными машинами КрАЗ и "Урал", в каждой из которых сидели по два человека и автомобилем УАЗ-469. Старший офицер по контролю за полетами уснул и не сообщил диспетчерам, что две машины не убраны. Загорелись огни полосы, однако диспетчер не дал команду на освобождение ВПП. Кто же мог знать, что диспетчер старта Андрей Бородаенко заснул на рабочем месте... Пилоты не смогли отвернуть самолет от уборщиков. При ударах воспламенилось находящееся в баках тепловых автомобилей топливо (7 тонн в каждом) и топливо из левого бака-кессона №2, в результате чего горящее топливо из разрушенных баков самолёта и тепловых машин попало внутрь фюзеляжа и вызвало пожар внутри самолёта... Кабина пилотов осталась не повреждена, уцелели все стёкла...

Расшифровка переговоров службы движения и экипажа в кабине самолета:
Диспетчер посадки - Андрей, полоса!
Диспетчер круга - Андрей, полоса!
Диспетчер старта - ...свободна. (Забыв про машины на ВПП, уснул на рабочем месте и на вопрос диспетчера посадки, свободна ли полоса, в полусне ответил утвердительно.)
Руководитель полётов - Пожарников на полосу!
Диспетчер круга - Андрей! Тревогу объявляй!"
---------------------------------------------------------------------
2-й пилот - 60 метров. А я дублирую.
Командир - Фары включить... Выключить фары.
2-й пилот - Да, сейчас не мешает.
Командир - Садимся.
2-й пилот - Да отсвечивает что-то... Налево садись. Нормально, нормально...
Командир - Малый газ... Что такое? Что такое?!
2-й пилот - Машина! Вправо, вправо!!
Конец записи.

Катастрофа произошла в 5:40 утра. Погибли все водители машин, а из 178 человек, находившихся на борту самолета, погибли 5 бортпроводников и 169 пассажиров. Уникальный случай в истории авиации: все четыре члена экипажа, находившиеся в кабине самолёта, остались живы...


Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Dmitri-ch (25.11.2010)
Просмотров: 2038 | Рейтинг: 5.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com