Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 494

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

23.12.1984 - Aeroflot - Tu-154B-2 (CCCP-85338)
Дата:                       23 декабря 1984г.
Место:                     Красноярск, СССР
Авиакомпания:        Aeroflot
Рейс:                       3519
Маршрут:                 Красноярск - Иркутск
Самолет:                 Tupolev Tu-154B-2
Рег+Сер. номер:      CCCP-85338 + 338  
Причина:                 отказ техники
Погибших:               110
Фаза:                      набор высоты
Самолет разбился при попытке экстренной посадки после того, как вследствие отказа компрессора загорелся двигатель №3. На второй минуте после взлета, на высоте 2040 метров произошло разрушение диска 1-ой ступени компрессора З-го двигателя, которое привело к пожару в мотогондоле. Пожар развивался до конца полета и впоследствии привел к пожару 2-го двигателя, а затем проник в хвостовой отсек и вывел из строя вспомогательную силовую установку (ВСУ). За 11 секунд до крушения началось несоответствие ответных реакций управляющих поверхностей самолета (рулей) отклоняемым членами экипажа органам управления в кабине. Фактически самолет потерял управляемость по всем трем каналам, что и привело к катастрофе. Через 11 секунд Ту-154 с креном рухнул на землю в районе ДПРМ и взорвался.

Расшифровка переговоров экипажа с диспетчером:
2П: Спарта-старт, 85338, к взлету готов.
Д: 338, взлет разрешаю. Старт.
2П: 338, взлетаем.
КВС: Табло "к взлету не готов" не горит, режим УВД, готов.
КВС: Режим "номинал".
БИ: Режим "номинал", к взлету готов.
КВС: Внимание, экипаж, взлетаем. Рубеж 210.
Ш: 160.
Ш: 180.
Ш: 200.
Ш: Рубеж.
КВС: Продолжаем взлет.
Ш: Подъем.
КВС: Шасси убрать.
КВС: Фары выключить, убрать.
КВС: Закрылки 15.
КВС: Убрать полностью.
Э: Не убирается.
Э: Ну,...
2П: Спарта-круг, 85338, взлет на Агинское.

Д: 85338, Спарта-круг, правым на борт 1500 доложить на ближайший Северного.
2П: 338, правым 1500.
Ш: Правым 1500.
Ш: Установить давление 760.
Э: Разворачиваемся.
Э: Показания высотомеров одинаковые.
2П: Спарта-круг, 338 - 1500.

Д: 338, с Подходом...
2П: 338, конец.
КВС: 80 режим.
БИ: Есть, 80.
2П: Красноярск-подход, 85338 на привод 1500.

Д: 85338, Красноярск-подход, привод Северного, Агинское 5700, на 5400 пересечение подсказать.
2П: 338, понял, 5700, на 5400 пересечение.
КВС: Номинал.
2П: Заданный 5700.
КВС: Понял, 5700.

На высоте 2040 метров при скорости 480 км/ч происходит разрушение компрессора первой ступени 3-го двигателя, которое сопровождается акустическим хлопком "типа взрыва" продолжительностью 0,8 с. Обороты 3-го двигателя на нуле.
КВС: Что такое?
БИ: Вибрация второго двигателя
КВС: Толя, выключай, скорей, выключай!
Э: Пожар, пожар, пожар!
Э: Пожар!
КВС: Выключай.
Э: Выключаю.
КВС: Передай.
2П: Спарта-круг, 85338, пожар третьего двигателя.

Д: 85338, понял вас, курс обратный посадочному берите.
Экипаж проигнорирует эту команду диспетчера и начнёт выполнять заход "по коробочке" на 29L
БИ: Я выключил второй, случайно. (Бортинженер подумал, что по ошибке отключил исправный двигатель и приступил к его 'запуску'. При этом пожарный кран двигателя №3 остался открытым. Уборка РУД двигателя ниже малого газа. Через 5 с. Выключение малого газа, 2-ой двигатель самопроизвольно выходит на взлетный режим, это результат рассоединения РУД и дросселя.)
КВС: Горит, да?
БИ: Горит.
КВС: Малый газ.

/Звуковой сигнал/
Д: Снижаться будете, 338?
2П: Да, да, 338 снижаться будем.
БИ: "Опасно подшипников" горит. Горит второго, третьего.
2П: 338, занял 600.
КВС: Мы занимаем 400.
2П: 338, разрешите 400.

Д: 338, занимайте 400.
2П: 338, 400 метров.
КВС: 80 режим поставь первому.
БИ: 80, первому.
БИ: Второй тоже горит. Мотогондолы...
КВС: Ну давай, хоть потуши мотогондолы!
БИ: Очереди уже ушли в двигатель. Все.
КВС: Все ушли?
БИ: Тушить нечем...

Д: 338, полосу наблюдаете? Заходите визуально...
2П: 338, понял.
КВС: Фары выпусти, фары.
БИ: Фары выпустил.
Ш: 5-ый километр.
КВС: Режим восемьдесят.
БИ: Восемьдесят режим.
КВС: Юра, пилотируй...Юра, пилотируй, а я буду...(неразб.)
КВС: Номинал!...Взлетный!!! Бортинженер, взлетный режим!

Д: 338, без снижения следовать, удаление 4.
2П: Все, командир! Крен посмотри!!! Все... Не снижайся!
КВС: Убрать шасси...!

Конец записи.

Разрушение компрессора низкого давления началось с разрушения рабочего колеса первой ступени, имевшего заводской дефект. Экипажу следовало выполнять заход на посадку обратным курсом, но они начали заход по стандартной схеме и потеряли время.
Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Dmitri-ch (25.11.2010)
Просмотров: 2428 | Рейтинг: 2.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com