03.07.1988 - Iran Air - A300 (EP-IBU) - Авиакатастрофы 1980-1989 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 492

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

03.07.1988 - Iran Air - A300 (EP-IBU)
Дата:                      3 июля 1988г.
Место:                    Straits of Hormuz, Iran
Авиакомпания:        Iran Air
Рейс:                      655
Маршрут:                Бендер-Аббас - Дубай
Самолет:                 Airbus A300B2-203
Рег+Сер. номер:      EP-IBU + 186
Причина:                 сбит ракетой
Погибших:               290
Фаза:                      крейсерский полет


Над Персидским заливом был сбит американской ракетой иранский аэробус A300. Погибли все 290 человек, находившиеся на борту самолета, включая 15 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей. Во время пуска ракеты крейсер Vincennes находился в территориальных водах Ирана. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что Vincennes сознательно атаковал гражданский самолёт.
Авиалайнер А300 Iran Air (национальный регистрационный код EP-IBU) покинул аэропорт Бендер-Аббас в 10:17 по иранскому времени (UTC+0330), на 27 минут позже времени, назначенного по расписанию. Самолёт, находившийся под управлением капитана Мохсена Резаяна, должен был совершить короткий 28-минутный полёт в международный аэропорт Дубаи. Полёт проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины Amber 59, проложенного напрямую между аэропортами Бендер-Аббас и Дубай, по очень простой полётной схеме - сначала набор высоты до 4300 м, потом следование по прямой в Дубай, после чего снижение и посадка.
В это же время в Ормузском проливе находился оборудованный информационно-управляющей системой AEGIS ракетный крейсер ВМС США USS Vincennes. Командовал крейсером капитан Уильям Роджерс III. Крейсер действовал в целях защиты кувейтских танкеров от нападений со стороны Ирана и Ирака, ведших между собой войну.
Основной причиной инцидента в официальном рапорте названо психологическое состояние команды Vincennes, действовавшей в боевой обстановке под большим давлением, а также схожесть полётного профиля лайнера с предполагаемым профилем атаки иранского истребителя (рейс 655 совершал полёт по профилю, напоминающему профиль выхода в атаку F-14A «Томкэт», состоявших на вооружении ВВС Ирана). Иранское правительство считает атаку гражданского самолёта преднамеренным актом. По мнению официальных представителей Ирана, даже в случае ошибки опознавания, которую Иран ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен рассматриваться как международное преступление.

Iran Air - 655 - Mistaken Identity (National Geographic)


Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Dmitri-ch (26.11.2010)
Просмотров: 1502 | Рейтинг: 5.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com