Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 124

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1990-1999

23.03.1994 - Aeroflot - A310 (F-OGQS)
Дата:                      23 марта 1994г. 
Место:                    Междуреченск, Россия
Авиакомпания:        Aeroflot
Рейс:                      593
Маршрут:                Москва - Гонконг
Самолет:                 Airbus A310-304
Рег+Сер. номер:      F-OGQS + 596
Причина:                 халатность экипажа
Погибших:               75  
Фаза:                      крейсерский полет


23 марта 1994 года в 00:58 в Западной Сибири в районе Новокузнецка потерпел катастрофу самолет A310 "М. Глинка", принадлежавший авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии". Аэробус следовал по маршруту Москва - Гонконг. Причина катастрофы - допуск к управлению самолетом постороннего человека. Командир экипажа позволил своим детям управлять самолетом. 11-летняя дочь и 14-летний сын делали повороты штурвалом, сидя в пилотском кресле. Когда мальчик рулил, он случайно отключил связь автопилота с элеронами и завалил самолет в 45-градусный крен, что вызвало резкое опускание носа и срыв потока. Второй пилот взял ручку на себя, чтобы выровнять самолет, но самолет потерял скорость. КВС находился за своим креслом, а второй пилот - в задней части кабины, снимая командира с сыном на видеокамеру. Возникшие перегрузки не позволили членам экипажа быстро занять свои места и приступить к выводу из спирали. В откинутом назад сиденье второй пилот не мог как следует справиться с управлением. После нескольких потерь скорости и резких выходов из них самолет вошел в штопор. В конце концов второй пилот провел выход из штопора, при котором перегрузки достигли 4.8g и почти добился выровненного полета, но для завершения маневра не хватило всего нескольких сот метров высоты.

Расшифровка бортовых самописцев:
2-й пилот:  Новосибирск, "Аэрофлот", 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100.
Командир:  Ну, Яна, будешь пилотировать?
Яна:           Нет! (сидит в кресле командира корабля)
Командир:  На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!..
Яна:           Пап, а это можно крутить?
Командир:  Новокузнецк слева видишь?
Яна:           Мы так низко летим?
Командир:  Десять тысяч сто метров.
Яна:           Это много, да?
Командир:  Много... 
(Яна пытается покинуть кресло.
Командир:  Подожди, не торопись...
Яна:           Я и так осторожно...
(Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.) 
Эльдар:     Это крутить можно? 
Командир:  Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?
Эльдар:     Влево! 
Командир:  Поворачивай! Влево крути!
Эльдар:     Здорово! 
Командир:  Влево идет самолет?
Эльдар:     Идет. 
(Проходит несколько минут.)
Эльдар:     А чего это он поворачивается? 
Командир:  Сам поворачивается? 
Командир:  Держи штурвал! 
2-й пилот:   Скорость! 
Командир:  Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!
2-й пилот:   Дал газ!
Командир:  Полный газ!
2-й пилот:   Дал!
Командир:  Газ полный!
2-й пилот:   Скорость большая очень!
Командир:   Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!
Командир:   Убери газ!
2-й пилот:   Прибрал!
Командир:  Потихо-о-о-нечку!
2-й пилот:   Б..., опять!
Командир:  Сейчас выйдем! Все нормально! 
Командир:  Потихоньку, говорю!

Конец записи.

Самолет ударился о землю почти в горизонтальном положении, при этом все 75 человек погибли.

Aeroflot - 593 - Kid in the Cockpit (National Geographic)
Категория: Авиакатастрофы 1990-1999 | Добавил: Dmitri-ch (26.11.2010)
Просмотров: 4012 | Рейтинг: 5.0/2
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com