Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 495

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1990-1999

31.10.1999 - EgyptAir - B767 (SU-GAP)
Дата:                     31 октября 1999г.  
Место:                   off Nantucket Island, Atlantic ocean
Авиакомпания:       EgyptAir
Рейс:                     990
Маршрут:               Лос-Анджелес - Нью-Йорк - Каир
Самолет:                Boeing 767-366ER
Рег+Сер. номер:     SU-GAP + 24542/282
Причина:                Убийство-самоубийство 
Погибших:              217  
Фаза:                     крейсерский полет



Самолёт, выполнял регулярный рейс между Лос-Анджелесом и Каиром, с промежуточной посадкой в Нью-Йорке. Покинув Нью-Йорк, Боинг-767 разбился в Атлантическом океане недалеко от побережья Нантакета, Массачусетс.

Так как катастрофа произошла в нейтральных водах, ответственность за случившееся легла на министерство гражданской авиации Египта (ECAA). Поскольку ECAA не располагало необходимыми ресурсами для проведения расследования, правительство Египта обратилось за помощью к Национальному управлению безопасности транспорта США (NTSB). Расследование проводилось при участии ФБР.

NTSB пришли к заключению, что катастрофа была преднамеренной, а не случайной. В катастрофе обвиняется первый офицер и второй пилот Джамиль аль-Батути (Gameel Al-Batouti), который, как полагают американские власти, таким образом совершил самоубийство. Египетские власти эту версию отрицают, ссылаясь на неполадки в работе систем самолета и необычные атмосферные условия на восточном побережье США, что никогда не было подтверждено американскими властями.

Катастрофа рейса 990 стала одной из самых запутанных в истории современной авиации. В ходе федерального расследования, длившегося более 2.5 лет, управление гражданской авиации США установило, что второй пилот, Джамиль Батути, который не должен был находиться в это время у штурвала, взял управление на себя и и ввел самолет в пике со словами "Я полагаюсь на Аллаха", при этом препятствуя обратным действиям КВС. Причиной самоубийства могли стать личные счеты Батути с авиакомпанией.

Egyptair - 990 - Death and Denial (National Geographic)
Категория: Авиакатастрофы 1990-1999 | Добавил: Dmitri-ch (27.11.2010)
Просмотров: 2630 | Рейтинг: 0.0/0
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com