25.02.2009 - Turkish Airlines - B737 (TC-JGE) - Авиакатастрофы 2000-2009 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 489

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

25.02.2009 - Turkish Airlines - B737 (TC-JGE)
Дата:                        25 февраля 2009г.
Место:                      Amsterdam Schiphol AP, Netherlands
Авиакомпания:         Turkish Airlines
Рейс:                       1951
Маршрут:                 Стамбул - Амстердам
Самолёт:                  Boeing 737-8F2
Рег+Сер. номер:       TC-JGE + 29789/1065
Причина:                  отказ техники/ошибка экипажа
Погибших:                9
Фаза:                       заход на посадку

 

Самолёт Боинг-737-800 Турецких Авиалиний, выполнявший рейс TK 1951 из Стамбула в Амстердам, потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Скипхол в условиях тумана.
По приближении экипаж пытался выполнить посадку на взлётно-посадочную полосу 18R/36L, однако самолёт потерял высоту, опустился ниже глиссады и разбился в поле в 1.5 км от ВПП. Из 134 человек погибли девять, включая пилотов.

Анализ записей регистратора полётной информации и речевого самописца, показал, что самолёт был практически исправен до момента столкновения с землей. Топлива на борту было достаточное количество. Самолет снижался по глиссаде с подключенным автопилотом и автоматом тяги. На высоте 2000 футов (609,6 метра) левый радиовысотомер выдал «сбойное» значение высоты — минус 7 футов (минус 2,13 метра), что привело к переходу автомата тяги в режим retard (перевод двигателей на режим малого газа). Пилотам нужно было отключить нештатно сработавший автомат тяги и увеличить режим работы двигателей. Сбой в показаниях радиовысотомера привел к срабатыванию звуковой сигнализации landing configuration warning (сирена, включающаяся при включении режима "малый газ" при невыпущенных шасси), но это не привлекло внимания пилотов. Командир в это время учил второго пилота, как выполнять карту перед посадкой. Скорость упала на 40 узлов ниже минимально допустимой при выполнении захода на посадку, что привело к срабатыванию системы предупреждения приближения сваливания на высоте 490 футов (149 метров). Второй пилот увеличил режим работы двигателей, но не отключил автомат тяги. После этого командир взял управление самолётом на себя. Второй пилот отпустил рычаги управления двигателями и автомат тяги снова убрал их режим на малый газ. Лишь спустя 6 секунд двигатели были выведены на повышенный режим работы, но было уже слишком поздно, чтобы предотвратить столкновение с землёй.
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Aviator2000 (24.03.2011)
Просмотров: 2160 | Рейтинг: 0.0/0
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com