03.07.2001 - Vladivostok Air - Tu-154M (RA-85845) - Авиакатастрофы 2000-2009 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 489

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

03.07.2001 - Vladivostok Air - Tu-154M (RA-85845)
Дата:                      3 июля 2001г.
Место:                     с. Бурдаковка (Иркутск), Россия
Авиакомпания:        Vladivostok Air  
Рейс:                       352
Маршрут:                 Екатеринбург - Владивосток 
Самолет:                 Tupolev Tu-154M
Рег+Сер. номер:      RA-85845 + 86А735
Причина:                 ошибка экипажа
Погибших:               145
Фаза:                      заход на посадку

Авиалайнер совершал рейс из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. Самолет упал в нескольких километрах от аэродрома. Трагедия произошла из-за так называемого человеческого фактора. При заходе на посадку воздушным судном управлял второй пилот, что, в общем, в порядке вещей. Из расшифровки переговоров видно: в какой-то момент самолет опустился чуть ниже, чем было положено. Командир корабля сделал замечание второму пилоту. Тот слишком резко потянул штурвал на себя. При небольшой скорости нос машины ушел круто вверх. Летчики называют это "потерей угла атаки". Ту-154 вошел в плоский штопор и через 22 секунды ударился о землю. В момент падения внутри самолета чувствовалась сильная перегрузка. Тех, кто не успел пристегнуться, буквально швыряло по салону. Комиссия установила, что при ударе о землю двигатели самолета работали на полную взлетную мощность, то есть экипаж пытался выйти из штопора, но не хватило ни времени, ни высоты.



Расшифровка переговоров в кабине пилотов:
16:58.07 шт. - 845,5700, Раздолье (населенный пункт, над которым совершался пролет)
16:58.10 д.   - 845 Раздолье подтвердил, 5700 с подходом 125,2 
16:58.15 шт. - 125,2 
16:58.21 квс - Хорошо
16:58.22 квс - Иркутск-подход 85845, доброй ночи. Раздолье 5700 информация ЭКСРЕЙ

16:58.32 д    - 85545, Иркутск-подход, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700 
16:58.42 квс - 845, к третьему снижаюсь 2700
16:59.25 квс - Нормально идем
16:59.35 квс - 550 метров у нас уберется
16:59.45 э    - .... (неразборчиво) 
16:59.46 квс - До третьего
16:59.48 э    - (неразборчиво) 
17:01.04 квс - Еще подтягивать придется...
17:01.42 квс - Юра, включи обогревы ВНА
17:01.43 би  - Включен 

17:01.55 д    - 845, удаление 40, снижайтесь 2100 
17:01.58 2п   - 2100 
17:01.59 квс - 845 снижаюсь 2100
17:02.29 э    - (неразборчиво) 
17:02.59 квс - Мы дома, снижаемся, с прямой заходим, такая высота, проходим по Дагес*, а здесь мы еще 550 м. Сбросим.... (*Дагес - перевыставляем высотомер)

17:04.09 д   - 845, последнюю информацию Янки прослушайте 
17:04.13 квс - Понял, хорошо, слушаю
17:04.17 э    - Ты мне, да? 
17:04.21 АТИС ...миллиметров, 947, ГПА без существенных изменений, получение информации Янки подтвердите
17:04.43 квс - Коля, послушай, а я сейчас с ним отработаю.
17:04.45 шт. - Слушаю
17:04.49 квс - 845, 2100

17:04.52 д    - 845. Система захода? 
17:04.55 квс - Заход директорный, информация Янки, давление 7-10
17:05.02 д    - 845, заход разрешаю, снижайтесь 900 к третьему по давлению 7-10 мм 
17:05.08 квс - 845. К третьему снижаюсь 900, давление 7-10
17:05.14 д    - 845, траверз полосы проходите, 11 километров боковое 
17:05.18 квс - Да, визуально наблюдаю. Принял
17:05.28 2п  - Юра, чисто. Его можно вырубить! Посмотрим там. 
17:05.29 квс - Да он работает.
17:05.32 шт. - Я рассчитываю 20 километров
17:05.34 квс - Хорошо
17:05.36 шт. - Сейчас давление поставим 7-10
17:05.43 квс - Полностью вываливай и гаси скорость, гаси скорость!
17:05.44 э    - Гаси, гаси
17:05.47 квс - Выставляем давление 7-10
17:05.48 2п  - 7-10 
17:05.49 э    - 7-10 
17:05.55 квс - 845, на 1800, 7-10 давление установлено, контрольная 1250, снижаюсь 900

17:06.01 д    - 845, понял 
17:06.03 шт. - 150 до заданной
17:06.04 2п  - Да 
17:06.05 квс - Гаси, гаси скорость!
17:06.05,5 2п- Гашу, гашу 
17:06.06 шт.  - Механизацию смотри 
17:06.08 квс - Нам 100 метров до заданной
17:06.09 2п  - Да, 100 метров 
17:06.10 шт. - ((неразборчиво) ... километров) 
17:06.13 квс - Ты 8 поставил, у тебя скорость и выскочит
17:06.17 квс - Вот и вошли в облачность, Юра
17:06.20 квс - Смотри, температура какая
17:06.21 шт  - Дают 290 градусов - 5,14 градуса, 710 CAVOC 
17:06.25 квс - Хорошо
17:06.26 квс - Так, подключаем и ...
17:06.28 2п  - Загорелось? 
17:06.30 шт  - (неразборчиво) ... да работает 
17:06.32 квс - Сколько осталось километров?
17:06.34 шт  - 8 километров 
17:06.34,5 2п - 8
17:06.35 квс - Хорошо!
17:06.56 квс - Вот так вот берем, ....... Застабилизировал высоту
17:06.58 2п  - Хорошо!
17:07.02 2п  - 400 километров 
17:07.03 квс - Руль хорошо, шасси выпустить
17:07.06 2п  - Выпускаю 
17:07.08 би  - Шасси выпускаются 
17:07.10 2п  - Шасси (неразборчиво)... РВ ... (неразборчиво) 

17:07.12 д    - 845, выполняйте третий, снижайтесь 850 метров к четвертому 
17:07.17 квс - 845, снижаюсь к четвертому, 850
17:07.21 би  - Шасси выпущены 
17:07.23 квс - Так, скорость падает....
17:07.25 квс - Снижаемся!
17:07.27 квс - 850, режим 70
17:07.29 би  - 70 
17:07.30 квс - (350,360), скорость выдерживаем
17:07.32 квс - 7-5 режим
17:07.33 би  - 7-5 
17:07.37 шт  - К 850 подходим 
17:07.39 квс - 80 режим
17:07.40 би  - 80 
17:07.42 квс - 8-2
17:07.43 э    - 8-2 
17:07.44 шт  - 850 
17:07.45 квс - 850
17:07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.)
17:07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.)
17:07.49 квс - Бл..дь, вы что!
17:07.51 квс - Скорость!
17:07.52 э    - (неразборчиво) 
17:07.53 квс - (неразборчиво) бл..дь, добавь!
17:07.53,5 2п - Стоп! Стоп! Куда! Куда!
17:07.55 квс - Стоп! Стоп! Стоп!
17:07.55,5 шт - Так, так, так
17:07.57 квс - Выводим!
17:07.58 шт  - Тише, тише, тише
17:07.59 2п  - Давайте вправо!

17:08.01 Звуковая сигнализация датчика РВ (длит. 4 сек.), начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи)
17:08.02 э   - Режим! Добавь! 
17:08.05 э   - Режим! 
17:08.06 би - (неразборчиво) есть!
17:08.08 э - Режим добавь!
17:08.09,5 2п - Взлетный режим! Господи!
17:08.10,5 би - Взлетный!
17:08.11,5 э   - Эх,все, п..здец!

17:08.16 звуковая сигнализация датчика РВ (длит. 6 сек.)

По заключению специальной правительственной комиссии – катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей. Все 145 человек погибли.
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (27.11.2010)
Просмотров: 2101 | Рейтинг: 4.3/3
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com