Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 124

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

01.07.2002 - Bashkirian Airlines / DHL - Tu-154 / B757 (mid-air collision)
Дата:                      1 июля 2002г.
Место:                     off Stuttgart, Germany
Авиакомпания:        Bashkirian Airlines / DHL Cargo
Рейс:                       2937 
Маршрут:                 Москва – Барселона / Бахрейн - Брюссель 
Самолет:                 Tupolev Tu-154M / Boeing 757-200
Рег+Сер. номер:      RA-85816 + 95A1006 / A9C-DHL + 24635/258
Причина:                 ошибка служб УВД
Погибших:               81 / 2  
Фаза:                      крейсерский полет



В ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером в Южной Германии столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой "Боинг-757" компании международных авиаперевозок DHL. Погиб 71 человек, в том числе 45 детей, летевших на борту российского лайнера на отдых в Испанию. Записи переговоров между экипажем и диспетчером подтверждают, что командир Ту-154 четко выполнил указание диспетчера компании "Sky Guide" Питера Нильсена, что, к сожалению, и привело к катастрофе. Диспетчер позволял себе в такой ситуации неточные выражения, и российские пилоты тратили драгоценные секунды на уточнения. 

Расследование происшествия осложнилось тем, что 36-летний диспетчер Нильсен, дававший указания российскому Ту-154, был убит в собственном доме в пригороде Цюриха 25 февраля следующего года. Убийство совершил Виталий Калоев, чьи жена и двое детей погибли в авиакатастрофе 1 июля 2002 года.

Расшифровка переговоров:
-50 сек. TCAS:        Traffic, traffic! 
-45 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937 ... снижайтесь, эшелон полета ... 350, ускорьте, у меня пересекающий борт.
-40 сек. Эк Ту-154: Снижаемся.
-38 сек. Эк. Boeing: Descend, descend!
-35 сек. TCAS:        Climb, climb! 
-34 сек. Эк Ту-154: Клайм, говорит!
-32 сек. Эк Ту-154: Снижайся, б...

-30 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение.
-25 сек. Эк Ту-154: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937.
-20 сек. Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360.
-19 сек. На Боинге срабатывает сигнализация опасного сближения.
-13 сек. Эк. Boeing: 611, TCAS-descent.
-11 сек. Эк Ту-154: Б...дь, где он?
-9,5 сек. TCAS:       Increase climb, increase climb! 
-5,3 сек. Эк Ту-154: Клайм, он говорит!
-3,8 сек. Эк. Boeing: (Ругань.)
-1,8 сек. Эк Ту-154: (Ругань.)
-0 сек. - 1 час. 35 мин. 55 сек. московского времени. Столкновение. (Очевидно, что Ту-154 догнал Боинг и "сел" на него.)



Сначала швейцарская авиадиспетчерская компания "Скайгайд" обвиняла российских пилотов в непрофессионализме, однако, после расшифровки бортовых самописцев была полностью признана вина диспетчера.

BAL 2937 / DHL 611 - Deadly Crossroads (National Geographic)
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (30.11.2010)
Просмотров: 3102 | Рейтинг: 5.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com