Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 498

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

24.08.2004 - Siberia Airlines / Volga-Aviaexpress - Tu-154 / Tu-134
Дата:                       24 августа 2004г. 
Место:                     Ростовская обл. / Тульская обл., Россия 
Авиакомпания:        Siberia Airlines / Volga-Aviaexpress
Рейс:                       1047 / 1303
Маршрут:                 Москва - Сочи / Москва - Волгоград 
Самолет:                 Tupolev Tu-154B-2 / Tupolev Tu-134А-3 
Рег+Сер. номер:      RA-85556 + 82А556 / RA-65080 + 60065 
Причина:                 террористический акт
Погибших:               46 / 44
Фаза:                      крейсерский полет



Два пассажирских самолета, вылетевших из аэропорта "Домодедово" были взорваны с разницей в 3 минуты террористами-смертниками поздно вечером 24 августа. Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс Москва-Сочи, Ту-134 компании "Волга-Авиаэкспресс" – Москва-Волгоград. Самолеты пропали с экранов радаров с разницей в три минуты в 22:56 и 22:59 по московскому времени. 
Обломки Ту-134 были обнаружены ночью в Климовском районе Тульской области недалеко от поселка Бучалки. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа. Не задолго до крушения Ту-154 авиакомпании "Сибирь" подал сигнал "SOS". Его обломки были найдены в 9 км от населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области. На борту этого самолета находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа.

Расшифровка бортовых самописцев самолета RA-85556:
Все штатно. Экипаж делает свою обычную работу.
22:50:54 - (Неразб.)* Идем до расчетного.
22:51:00 - 20 километров на 50.
22:51:04 - На 40, на 40 надо.
22:51:06 - 50, 50 километров.
22:51:09 - Набираем (неразб).
22:51:10 - Да, нам ветерок встречный.
22:51:13 - Да.
22:51:34 - Вот так вот надо.
22:51:37 - 150.
22:52:22 - ВОР можно включить?
22:52:47 - Можно, можно.
22:52:49 - Включаю.

22:53:10 - Интенсивный звуковой эффект и начало шумов (до конца записи).
22:53:11 - Протяжный крик.
22:53:13 - Начало звучания прерывистого сигнала. Сигнал о разгерметизации.
22:53:15 - Крики.
22:53:23 - Ругань.
22:53:31 - Стоны.
22:53:45 - Протяжный крик.
22:53:56 - Где мы?
(Трудно сказать, что эта фраза значит. Скорее всего, член экипажа пытается сориентироваться, в каком районе они находятся. Оценивает, где у них сейчас прекратится полет. Вопрос, видимо, задает бортинженер или второй пилот.)
22:53:57 - Крик.
22:53:59 - Прерывистый сигнал с частотой около 1000 Гц (6 включений).
22:54:06 - Где?
22:54:09 - Э-э. (Ругань.)
22:54:10 - ...прощайте.
22:54:11 - Крики одновременно двух человек.
22:54:13 - Разгерметизация.
(Через минуту и три секунды после взрыва, после царящего бардака в кабине, стонов и криков дается четкая оценка произошедшего. Она сделана на основании перепада давления и срабатывания сигнализации. Скорее всего, ситуацию оценил командир.)
22:54:14 - Диспетчер: 85556, высота?
22:54:19 - Что случилось?
22:54:21 - Разгерметизация.
22:54:22 - Разгерметизация возникла.
22:54:25 - Крики, стоны.
22:54:28 - Давай, давай штурвал от себя.
22:54:31 - Штурвал от себя.
(С трудом.)
22:54:32 - Диспетчер: 85556, высота?
22:54:38 - Восемь.
22:54:43 - Где мы?
22:54:45 - Подожди.
22:54:46 - Вот и все!
22:54:49 - Есть.
22:54:56 - Господи!
22:55:01 - Нет, нет, не здесь, не здесь. (Ругань.)
22:55:07 - Ну, на себя бери.
22:55:10 - Давай!
22:55:20 - На себя!
22:55:23 - Крик.

Конец записи.

24 августа в здании аэропорта Домодедово Нагаева и Джебирханова были задержаны капитаном милиции Михаилом Артамоновым для проверки документов. Артамонов не обыскал их и отпустил. Смертницы на тот момент были одеты легко и, судя по всему, взрывчатка ещё не была с ними. После терактов Артамонова обвинили в преступной халатности (в мае-июне 2005 года над ним состоялся суд, 30 июня его приговорили к 7 годам лишения свободы). После этого спекулянт Армен Аратюнян продал террористкам билеты без паспортов. Нагаева приобрела билет за 140 евро (170 долларов), а Джебирханова с помощью Аратюняна дала контролёру Николаю Коренкову взятку в 30 долларов и была допущена на борт без предъявления документов, удостоверяющих личность. Каждый из них был приговорён к полутора годам колонии.
Сразу после терактов ответственность за них взяла террористическая организация «Бригады Исламбули». Но чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он. 17 сентября 2004 года он опубликовал на веб-сайте чеченских сепаратистов Кавказ-Центр заявление, в котором утверждал, что теракты обошлись ему в 4 тысячи долларов.
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (30.11.2010)
Просмотров: 2010 | Рейтинг: 0.0/0
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com