Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 498

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

14.08.2005 - Helios Airways - B737 (5B-DBY)
Дата:                      14 августа 2005г. 
Место:                    off Athens, Greece 
Авиакомпания:        Helios Airways
Рейс:                      522 
Маршрут:                Ларнака – Афины - Прага 
Самолет:                 Boeing 737-31S 
Рег+Сер. номер:      5B-DBY + 29099
Причина:                 ошибка при техническом обслуживании  
Погибших:               121
Фаза:                      крейсерский полет



Авиакатастрофа под Афинами 14 августа - крупнейшая в истории Греции и Кипра. На борту Боинга 737 (1997 года выпуска) находился 121 человек, 103 из которых - граждане Кипра. Самолёт разбился в горах в 40 км к северу от Афин. Это крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация самолёта по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание, и самолёт врезался в гору после того, как закончилось горючее. На Кипре был объявлен трехдневный траур.
Как выяснилось в ходе длительного расследования, причиной авиакатастрофы стала небрежность пилотов, которые сломали тумблер, регулирующий давление в кабине. Впрочем, обвинения в халатности звучали и в сторону греческих авиадиспетчеров, которые, обнаружив кипрский Боинг на экранах радаров, не попытались установить связь с экипажем. Тем самым диспетчеры нарушили правила безопасности воздушного движения, утверждали авиаэксперты. В авиакатастрофе пытались обвинить и изготовителей самолета, которые, несмотря на похожие инциденты разгерметизации салона в этой модели, так и не устранили их. В итоге выяснилось, что у разбившегося Боинга и до этого имелись проблемы с герметизацией. Компания Helios Airlines на своем официальном сайте признала, что еще за год до трагедии у этого самолета возникали технические неполадки подобного рода, борт проходил проверку, но специалисты сказали, что «он в полном порядке». Однако в ходе следствия выяснилось, что пассажиры уже не раз жаловались сотрудникам компании, что в самолете холодно, а те прекрасно знали, что на борту почти сломан тумблер, отвечающий за герметизацию салона. Как выяснило следствие, пилоты лишь доломали уже фактически вышедший из строя тумблер. И официальные обвинения в итоге были предъявлены пятерым сотрудникам наземных служб Helios Airlines, позволившим неисправному самолету подняться в воздух.

Helios Airways - 522 - Ghost Plane (National Geographic)
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (30.11.2010)
Просмотров: 1846 | Рейтинг: 5.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com