Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 3

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

14.09.2008 - Aeroflot-Nord - B737 (VP-BKO)
Дата:                      14 сентября 2008г. 
Место:                     Пермь, Россия
Авиакомпания:        Aeroflot-Nord
Рейс:                       821  
Маршрут:                 Москва - Пермь  
Самолет:                 Boeing 737-505
Рег+Сер. номер:      VP-BKO + 25792/2353
Причина:                 ошибка экипажа / отказ техники
Погибших:               88
Фаза:                      заход на посадку



Боинг-737-500 дочерней компании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс SU 821 Москва-Пермь, разбился в Перми 14 сентября 2008 года при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 88 человек. Боинг-737 вылетел из столичного аэропорта "Шереметьево" в 1:12 мск. и пропал с экранов радаров в 03:19. Самолет рухнул в индустриальном районе города Перми на железнодорожные пути в десятках метров от многоэтажных жилых строений. На борту находились 6 членов летного состава из Архангельска и 82 пассажира, среди которых граждане Азербайджана, Украины, Франции, Швейцарии, Латвии, США, Германии, Турции и Италии. 

Производя заход на посадку, пилоты не выполняли распоряжения диспетчера: при указании сохранять высоту 600 метров самолёт начал набор высоты до 900 метров, при указании начать выполнение правого разворота, начинал разворот влево и т. д. При этом экипаж отрицал наличие проблем на борту. Управление самолётом в течение всего полёта выполнялось с многочисленными нарушениями существующих правил.

Итоги расследования МАК:
Установлено, что "Боинг" вылетел из Москвы с двумя неисправностями: это нефункционирующие автомат управления тяги двигателей и бортовая система предупреждения столкновений. Но руководство по технической эксплуатации "Боингов" допускает использование самолетов с такими неисправностями - в любом случае решение о вылете принимает КВС. 
Другие летчики "Боинга", совершавшие полеты на этом же судне, во время допроса сообщили, что докладывали руководству о проблеме с разнотягом двигателей, но руководство эскадрильи не расценивало это отклонение как неисправность. Практически все посадки осуществлялись в ручном режиме.

По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа «Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС Родиона Медведева перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам.

Как выяснило следствие, предполетный медицинский осмотр Медведева и других членов экипажа проводила фельдшер Логинова. Но она не обнаружила ни у одного из членов экипажа признаков алкогольного опьянения. Об этом свидетельствует запись в журнале медосмотров, произведенная 13 сентября в 23 часа 37 минут. Поэтому и фельдшера Логинову следствие отказалось назвать подозреваемой. Таким образом, когда Родион Медведев успел употребить алкоголь - до медосмотра или уже после него, так и остается не ясным. Факт опьянения капитана подтверждает текст сообщения (SMS), отправленного с борта самолета одной из пассажирок своему знакомому в Великобритании незадолго до взлета. Данное сообщение было передано в комиссию МАК. Отправитель был очень сильно напуган, поскольку в предполетном обращении к пассажирам голос командира звучал как голос "совершенно пьяного человека". Среди пассажиров возникло сильное беспокойство, но бортпроводники сказали, что все нормально.

Роковыми для самолета оказались ошибки, допущенные Медведевым при заходе лайнера на посадку. Анализ переговоров в кабине показал, что занятый программированием экипаж не завершил подготовку к снижению судна и не проводил предпосадочную подготовку. Пилоты действовали разрозненно, несогласованно, и когда один из пилотов менял режим полета, он не сообщал об этом своему коллеге. В процессе снижения и захода на посадку распределение обязанностей в экипаже менялось неоднократно, при этом четких правильных указаний со стороны командира воздушного судна не было, - говорится в постановлении следователя. - Медведев во время посадки был отвлечен переговорами с диспетчером и неадекватно оценивал ситуацию на борту. Однако, когда Медведев вмешивался в управление, его действия штурвалом были очень резкими, несоразмерными и нехарактерными для нормального полета. Незадолго перед крушением второй пилот судна Аллабердин просил у Медведева взять управление "Боингом" на себя, но Медведев отказал ему. В этот момент и прозвучал сигнал, предупреждающий о превышении допустимого угла крена. Медведев сделал резкое движение штурвала влево. Второй пилот пытался уговорить командира повернуть его в обратном направлении, но Медведев, будучи пьяным, не сориентировался в пространстве, еще больше увеличил левый крен, что и привело к заваливанию самолета с резким переводом в снижение. После этого предотвратить столкновение самолета с землей было уже невозможно.

Видеорепортаж "Russia Today": B737-AeroflotNord821-crash
Boeing 737-500 (VP-BKO) – Пермь-Большое Савино
SU821_crash_(VP-BKO)_video

Расшифровка переговоров в кабине пилотов:
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, удаление 13, подходите к глиссаде.
Д: Восемьсот двадцать первый?

Пауза 6 секунд.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, подходите к курсу.
Д: Восемьсот двадцать первый?

Пауза 20 секунд.
Д: Восемьсот двадцать первый, по моим данным, набираете (высоту), высота 900, подтвердите.
Э: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый. (Пауза.) Подтверждаю набор, снижаемся.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.
Э: «Аэрофлот», выполняем разворот 600, восемьсот двадцать первый.
Д: Восемьсот двадцать первый, рассчитывайте повторный заход, векторение (навигационное наведение по радиолокатору) до четвертого разворота.
Э: «Аэрофлот» , восемьсот двадцать первый, если вы не возражаете (пауза), продолжим заход.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, курс 360, снижайтесь 600, рассчитывайте повторный заход.
Э: Повторный заход, снижаемся 600, «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый.
Д: Восемьсот двадцать первый, у вас все нормально в экипаже?
Э: Восемьсот двадцать первый, подтверждаю.
Д: Восемьсот двадцать первый, понял, тогда строго выполняйте команды, рассчитывайте векторение до четвертого разворота, правый разворот на курс 360.
Э: 600 на курс 360.
Пауза 20 секунд.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, работайте с подходом.

Э: (Крик.)

Самолет совершил первый полет 20 августа 1992г. и прежде чем был взят в аренду Аэрофлотом в мае 2008 года, принадлежал авиакомпаниям: Braathens (LN-BRW), Xiamen Airlines (B-2591), China Southwest Airlines и Air China.

На месте крушения самолета установлен памятник - 88 мраморных столбиков по числу погибших пассажиров.

Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (30.11.2010)
Просмотров: 3766 | Рейтинг: 5.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com