Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 21

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2016

20.06.2011 - RusAir - Tu-134A (RA-65691)
Дата:                       20 июня 2011г.
Место:                     Петрозаводск, Россия
Авиакомпания:         RusAir
Рейс:                       9605
Маршрут:                 Москва -Петрозаводск
Самолёт:                 Tupolev Tu-134A-3
Рег+Сер. номер:      RA-65691 + 63195
Причина:                 ошибка экипажа
Погибших:               47
Фаза:                      заход на посадку

 

Пассажирский Ту-134, принадлежащий авиакомпании "РусЭйр", разбился при заходе на посадку в аэропорт Петрозаводска в условиях тумана и дождя. Ту-134, выполнявший рейс для авиакомпании РусЛайн, упал на Суоярвское шоссе на удалении около 700 метров до порога взлетно-посадочной полосы. На борту Ту-134 находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. Пять человек удалось спасти. Оба бортовых самописца были обнаружены в хорошем состоянии.

По заключению Комиссии:
Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете. 

Способствующими факторами явились:
- Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта.    
- Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент посадки.

Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия (АУ РК) «Аэропорт «Петрозаводск» с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований.

Самолет налетал 31 год и перед вылетом был полностью исправен.

   

17 июня 2011г. рейс под кодом авиакомпании РусЛайн РГ-243 20.06.2011 по маршруту Москва (Домодедово) — Петрозаводск был заменен в установленном порядке на рейс под кодом авиакомпании РусЭйр ЦГИ-9605, на который были приняты пассажиры по всем ранее проданным авиабилетам. Замена типа воздушного судна на Ту-134А-3   была произведена в связи с планируемым всплеском пассажиропотока на линии Москва — Петрозаводск — Москва, в связи с чем было принято решение об увеличении количества пассажирских кресел на рейсе. Авиакомпанией РусЛайн планировалось выполнение перевозки на самолете Bombardier CRJ-100/200 в компоновке 50 кресел.

13 июля 2011г., в связи с выявленными нарушениями, Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта "Русэйр" до их устранения.

Категория: Авиакатастрофы 2010-2016 | Добавил: Dmitri-ch (21.06.2011)
Просмотров: 8019 | Рейтинг: 4.6/16
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com