07.09.2011 - Yak Service - Yak-42D (RA-42434) - Авиакатастрофы 2010-2016 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 489

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2016

07.09.2011 - Yak Service - Yak-42D (RA-42434)
Дата:                     7 сентября 2011г.
Место:                    а/п Ярославль, Ярославль, Россия
Авиакомпания:       Yak Service
Рейс:
Маршрут:                Ярославль - Минск
Самолёт:                 Yakovlev Yak-42D
Рег+Сер. номер:      RA-42434 + 4305017
Причина:                 ошибка экипажа
Погибших:               43
Фаза:                      взлет

 

Як-42Д, принадлежащий компании "Як-Сервис", разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Ярославля и упал в двух километрах от взлетной полосы. Рейсом летели спортсмены ярославского хоккейного клуба "Локомотив", которые направлялись в Минск на матч с минским "Динамо". На борту находился основной состав хоккейной команды "Локомотив", среди пассажиров были сами хоккеисты, тренеры, врачи, обслуживающий персонал.

Нештатная ситуация произшошла еще на ВПП во время разгона, когда самолету явно не хватило тяги, чтобы вовремя оторваться от полосы, самолет проехал 400 метров по траве и после отрыва не смог набрать безопасную высоту. Як-42 столкнулся с антенной маяка, находящегося за ВПП и рухнул в реку. В самолете находились 45 человек.

Расшифровка переговоров:
11:51:32. 2П: Сколько тебе? Девять?
11:51:35. КВС: Восьмерку, наверное.
11:51:36. 2П: Восемь с половиной. (Экипаж выбирает взлетное положение стабилизатора на глаз, поскольку не знает точного веса воздушного судна - багаж не взвешивался перед посадкой)
11:55:02. 2П: Справа впереди свободно, разрешение получено.
11:57:06. 2П: Так, а че, поехали, на номинале взлетим, да?


11:58:18. Второй пилот получает разрешение на взлет. Самолет выруливает на ВПП.
11:58:36. Начало движения по взлетной полосе. До ее конца - около 2,5 км. При такой загрузке самолету хватило бы 1200 метров.

11:58:37. КВС: 74... 76.
11:58:40. БМ: 74... 76... Режим.
11:58:41. КВС: Время, фары.
11:58:42. БМ: Фары, время.
11:58:42. КВС: Экипаж, взлетаем. Рубеж - 190.

11:58:44. Э: Надо рубеж 200.
11:58:46. КВС: Взлет 200. (Командир определяет взлетную скорость самолета как 200 км/ч. Во время расследования специалисты установили, что самолету с таким весом требовалось не менее 210 км/ч).
11:58:48. Э: Раз... Два...
11:58:53. КВС: Три... Четыре... Пять... Номинал.
11:58:58. БМ: На номинальном.
11:58:59. БМ: Скорость растет. Параметры в норме. 130... 150... 170... 190...


11:59:21. На записи отчетливо слышен увеличивающийся шум от стука передней стойки шасси, которая не поднималась. Как установили специалисты, незадолго до этого появилась тормозящая сила - кто-то из пилотов случайно нажал на тормозные педали. Записи "черных ящиков" не дают ответа, кто и почему это сделал.

11:59:24. Э: Поднимайте.
11:59:27. БМ: 210.
11:59:28. КВС: Взлетный. (Если бы в этот момент командир дал приказ прекратить взлет, то самолет выкатился бы за пределы полосы без особых последствий).
11:59:31. БМ: 220... 230.
11:59:37. 2П: Мы мало, наверное, стабилизатор развернули.
11:59:41. КВС: Взлетный! Взлетный!
11:59:41. БМ: 250.
11:59:42. КВС: Взлетный! Стабилизатор!

11:59:45. Самолет выкатывается за пределы взлетной полосы.
11:59:47. Командир неожиданно отводит штурвал от себя, чем прижимает нос самолета к земле. Вероятно, он решает прекратить взлет. Бортмеханик, заметив это движение, самостоятельно переводит все двигатели на малый газ, чтобы самолету было легче остановиться. Скорость начинает падать.

11:59:47. 2П: Че ты делаешь-то?! (По версии специалистов МАКа, эти слова второго пилота обращены к командиру. Вероятно, оба в этот момент понимают, что прекращение взлета приведет к сильным повреждениям самолета. А если они все-таки взлетят, то машина будет спасена. Пилоты выводят стабилизатор и рули высоты на максимальное положение, вдвое превышающее необходимое для взлета.)

11:59:48. КВС: Взлетный!!!
11:59:49. 2П: На х** ты!

11:59:52. Отрыв самолета от грунта - через 450 метров после окончания взлетной полосы. Звучит сигнал тревоги. Едва достигнув высоты в 6 метров, Як-42 начинает падать.

11:59:55. КВС: Бл**ь!!!
11:59:56. 2П: Андрюха!!!
11:59:57. КВС: Всё! П****ц!
11:59:59. Обрыв записи.

Разбившийся самолет относится к модификации «Як-42Д». Выпущеный в 1993 году Саратовским авиационным заводом, борт был относительно новым и налетал чуть менее половины своего ресурса (6310 ч.) Самолет был оснащен системами предупреждения о сближении с землей и предупреждения столкновения в воздухе.

В конце 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало "Як-Сервис" наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу.

21.09.2011 по результатам внеплановой проверки Федеральное агентство воздушного транспорта приняло решение лишить авиакомпанию лицензии.

Заключение МАК по результатам расследования авиационного происшествия от 02.11.11:

Эксперты пришли к выводу, что пилоты действовали неправильно, ошибочно нажимав на тормозные педали. В крови у второго пилота был обнаружен запрещенный для употребления летчиками фенобарбитал. Вину за катастрофу комитет возлагает не только на погибших летчиков, но и на руководство авиакомпании, которая допустила их к штурвалу без должной подготовки.

Перед вылетом самолет был полностью исправен. На взлетно-посадочной полосе не было обнаружено признаков заклинивания колес, а также течей гидрожидкости. По результатам специальных исследований, отказов в работе тормозной системы и авиашин самолета выявлено не было.

Делая заключение об ошибке экипажа как причине катастрофы самолета, специалисты МАК отметили, что трагедии можно было избежать. Пилоты могли принять решение о прекращении взлета, но «действовали несогласованно» и «даже не рассматривали такую возможность». Согласно выводам экспертов, в кабине было «два лидера, причем авторитет второго пилота был выше».

Категория: Авиакатастрофы 2010-2016 | Добавил: Dmitri-ch (07.09.2011)
Просмотров: 4894 | Рейтинг: 4.4/26
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com