Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 124

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2019

02.04.2012 - UTair - ATR-72 (VP-BYZ)
Дата:                      2 апреля 2012г.
Место:                    д.Горьковка, Тюменская обл., Россия
Авиакомпания:       UTair
Рейс:                     120
Маршрут:               Тюмень - Сургут
Самолёт:                ATR-72-201
Рег+Сер. номер:     VP-BYZ + 332
Причина:                идет расследование
Погибших:              33
Фаза:                     набор высоты


 

Самолет ATR-72 (VP-BYZ) принадлежащий авиакомпании UTair, вылетел из тюменского аэропорта Рощино в Сургут рейсом ЮТ120 (по расписанию на сайте компании, борт отправлялся в 07.30, в Сургуте борт должен был приземлиться в 09.15). Через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. На высоте около 210м возник сначала правый крен более 35°, затем левый крен. Самолет перешел в быстрое сваливание с левым креном более 50°, столкнулся с землей с работающими двигателями.  ATR-72 потерпел крушение примерно в полутора километрах  от взлетно-посадочной полосы, в районе деревни Горьковка.  Из 43 человек, находившихся на борту, выжили только 12 пассажиров. Пострадавшие были доставлены  в больницы города Тюмени  вертолетами авиакомпании UTair. Два пассажира впоследствии скончались в больнице.

Расследованием было установлено, что самолет перед вылетом находился на стоянке в аэропорту Рощино около 8ч. в условиях выпадения осадков в виде ливневого снега и колебаний температуры воздуха от 0° до -1° С. Перед полетом противообледенительную обработку самолет не проходил.

По предварительным выводам экспертов, самолет разбился из-за обледенения поверхности крыла. Борт прошел техосмотр в Германии в 2010 году, а плановое техобследование в Тюмени в январе 2012. Рассматривается также версия технической неисправности. Среди прочих версий трагедии рассматривается ошибка пилотирования и ошибка работы наземных служб.

 

Анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-7 VP-BYZ показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
3. Судя по переговорам, мысли об обледенении у пилотов не возникло до самого конца.

Расшифровка переговоров:
07:33:53.0 КВС: Autopilot on.
07:33:54.5 2П:    Autopilot on.
07:33:57.0 КВС: White Bug, flaps up.
07:34:06.0 2П:    Ууух ты!
07:34:07.5 КВС: Это что такое?
07:34:08.5 2П:   Что за тряска?
07:34:10.0 КВС: Autopilot disengage.
07:34:13.0 РИ:   Don't sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении)
07:34:16.5 2П:   Тихо, что такое?
07:34:18.0 КВС: Доложи ему.
07:34:19.0 РИ:   Don't sink (до земли 120 метров)
07:34:21.0 2П:   Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?
07:34:22.0 РИ:   Don't sink.
07:34:23.5 КВС: Не понял я.
07:34:30.0 2П:    Ё... твою мать!!
07:34:31.5 КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!

 

Самолет был выпущен в 1991г. и с 1992г. летал в авиакомпаниях Transasia Airways, Finnar, Aero Airlines, пока в июле 2008 не был приобретен компанией UTair. Общее время налета составило 35 тысяч часов.

 
Категория: Авиакатастрофы 2010-2019 | Добавил: Dmitri-ch (02.04.2012)
Просмотров: 7208 | Рейтинг: 4.9/9
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com