09.05.2012 - Sukhoi Design Bureau - SSJ-100 (RA-97004)
Дата: 9 мая 2012г. Место: off Jakarta, Indonesia Авиакомпания: Sukhoi Design Bureau Маршрут: демонстрационный полет Самолёт: Sukhoi Superjet 100-95 Рег+Сер. номер: RA-97004 + 97004 Причина: халатность экипажа Погибших: 48 Фаза: снижение
Первая катастрофа Sukhoi Superjet-100.
Самолет
совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров через 20 минут после начала второго демонстрационного полета. Авиалайнер разбился в 52 км к юго-западу от аэропорта Халим Перданакусума на склоне горы Салак в точке с координатами 6°43′08″ ю. ш. 106°43′15″ в. д. Вертолеты обнаружили обломки SSJ-100 на высоте 1,5 тысячи метров над уровнем моря спустя почти сутки после потери связи с бортом.
Командир экипажа запросил снижение с 3000 метров до 1000 метров, не пояснив причину, затем самолет исчез с экранов радаров. Столкновение произошло на высоте 1585 метров (5200 футов).
На борту находились 48 человек, из них 8 граждан России, 36 индонезийцев, гражданин США, француз и 2 итальянца.
Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где демонстрировался высшему руководству этих государств. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.
Индонезийские и российские специалисты совместно провели расследование катастрофы. Стороны сошлись во мнении, что причиной крушения стало отсутствие необходимых приборов в Джакарте, а также человеческий фактор. Комиссия установила, что экипаж проигнорировал предупреждение системы о столкновении с землей. На радарах в Джакарте не были установлены минимальные границы высоты для самолета, по которому был задан вектор. Радары не имели систему звукового предупреждения о минимальной высоте, допустимой для полетов в районе горы Салак. Внимание экипажа было отвлечено дополнительными разговорами, не связанными с полетом.
Самолет был построен в 2009г. и совершил около 500 полетов, общий налет составлял более 800 часов. SSJ-100 прошел все виды необходимой подготовки. Командир воздушного судна - Александр Яблонцев, шеф-пилот компании ГСС, летчик-испытатель первого класса, имел налет свыше 10 тысяч часов на различных типах воздушных судов.