17.11.2013 - Tatarstan Airlines - B737 (VQ-BBN) - Авиакатастрофы 2010-2016 - Список происшествий - AirCrash - Крупнейшие авиакатастрофы

Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 492

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2016

17.11.2013 - Tatarstan Airlines - B737 (VQ-BBN)
Дата:                      17 ноября 2013г.
Место:                     Казань, Россия
Авиакомпания:        Tatarstan Airlines
Рейс:                      363
Маршрут:                Москва - Казань
Самолёт:                 Boeing 737-53A
Рег+Сер. номер:      VQ-BBN + 24785/1882
Причина:                 ошибка экипажа
Погибших:                50
Фаза:                       заход на посадку 

 

При посадке в аэропорту Казани потерпел крушение пассажирский самолет Боинг-737 авиакомпании "Татарстан" (бортовой номер VQ-BBN), выполнявший рейс из Москвы.
Самолет разбился уходя на второй круг после неудачной попытки совершить посадку. По подтвержденным данным погибли 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших сын президента Татарстана и глава ФСБ республики Татарстан.


Международный авиационный комитет (МАК), по итогам расследования крушения Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года, пришел к выводу, что причиной катастрофы стали системные недостатки в работе экипажа, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании "Татарстан", а также отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей.

Эксперты комитета пришли к выводу, что при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение "на кабрирование" (движение с задиранием носовой части судна). Отсутствие у пилота достаточных навыков для того, чтобы справиться с этой ситуацией, привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.

На второй круг самолет уходил из-за непосадочного положения при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием погрешности в определении местоположения самолета бортовыми системами на величину около 4 километров. Экипаж в данных условиях оказался неспособен вести навигацию с требуемой точностью, а наземные службы не оказали в этот момент активную помощь, хотя могли наблюдать отклонения на протяжении достаточно длительного промежутка времени.

 

По данным реестра гражданской авиации возраст самолета составлял 23,4 года, а первый полет он совершил 18 июня 1990 года. Самолет эксплуатировался авиакомпанией "Татарстан" с 19 декабря 2008 г. До этого времени борт летал в таких авиакомпаниях Европы, Африки, Южной Америки и других.


Категория: Авиакатастрофы 2010-2016 | Добавил: Dmitri-ch (17.11.2013)
Просмотров: 2637 | Рейтинг: 0.0/0
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com