Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 14

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2016

28.12.2014 - Air Asia - A320 (PK-AXC)
Дата:                      28 декабря 2014г.
Место:                    Java Sea, Indonesia
Авиакомпания:       Indonesia AirAsia
Рейс:                      8501
Маршрут:                Сурабаи - Сингапур
Самолет:                 Airbus A320-216
Рег+Сер. номер:      PK-AXC + 3648
Причина:                 отказ техники, ошибка экипажа
Погибших:               162
Фаза:                      крейсерский полет

 


Самолет Airbus A320 авиакомпании Air Asia, выполнявший регулярный рейс QZ 8501 из Сурабаи в Сингапур разбился в Яванском море недалеко от острова Калимантан. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.

Самолёт поднялся на эшелон 320 и выполнил небольшой доворот влево, заняв курс 319°. Через 10 минут был выполнен ещё один левый поворот, в результате которого курс сменился уже на 310°. В 06:12 по местному времени экипаж связался с центром управления воздушным движением в Джакарте и доложил об уклонении влево от маршрута полёта для обхода грозовых облаков, а также запросил разрешение подняться до эшелона 380 (11,6 км), в чём ему было отказано. Последняя радиосвязь с самолётом состоялась в 06:18 местного времени. После этого рейс 8501 исчез с экранов радиолокаторов и связь с экипажем была потеряна. По данным сайта Flightradar24, борт в это время находился над Яванским морем на эшелоне 320 близ одного из грозовых очагов. Никакого сигнала бедствия с самолёта на землю не поступало.

Спустя несколько недель после катастрофы были обнаружены обломки самолета, оба бортовых самописца и тела 70 пассажиров. 27 января 2015 года военные Индонезии заявили о прекращении поисковой операции.

Оба бортовых самописца были найдены и отправлены для расшифровки. Вскоре их данные удалось получить. В течение последних минут полёта слышны различные сигнализации и встревоженные голоса пилотов.
В начале расследования следсвтенная комиссия исключила возможность теракта и предположила, что главной причиной катастрофы могли стать ошибки экипажа или техническая неисправность авиалайнера. Данные, полученные из наземного радара ATC, подтверждали, что самолёт при пролёте грозы нестандартно набирал высоту, а затем стремительно снижался. В течение 54 секунд самолёт набрал высоту с 9750 метров до 11300 метров при скорости 1830 м/мин, а 37 секунд спустя снизился до 8840 метров

При полёте на эшелоне самолёт столкнулся с неблагоприятными погодными условиями — грозой и сдвигом ветра, что, возможно, привело к отключению автопилота. В это время оба пилота допустили ошибки в пилотировании и не предотвратили резкое поднятие носа авиалайнера. Аэродинамический подхват мог привести к потере скорости и сваливанию самолёта в плоский штопор.

Окончательный отчёт расследования NTSC был опубликован 1 декабря 2015 года. Согласно отчёту, причинами катастрофы стали технические неполадки бортового компьютера и неправильные действия экипажа по устранению этих неполадок.

Самолёт Airbus A320-200 (бортовой номер PK-AXC) совершил первый полёт 25 сентября 2008 года, 16 октября был передан индонезийской авиакомпании Indonesia AirAsia. На момент катастрофы самолет находился в эксплуатации 5 лет, общий налет составлял 23 тысячи часов. 

Категория: Авиакатастрофы 2010-2016 | Добавил: Dmitri-ch (28.12.2014)
Просмотров: 1866 | Рейтинг: 4.0/1
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com