Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2016

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
B737
B777
MD-83
A320
A321
B738

Опрос (Aviation Safety Survey)

Какой для Вас основной критерий выбора авиакомпании?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 494

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2016

31.10.2015 - Kogalymavia (Metrojet) - A321 (EI-ETJ)
Дата:                     31 октября 2015г.
Место:                    near Nekhel, Sinai Peninsula, Egypt
Авиакомпания:       Kogalymavia (Metrojet)
Рейс:                      9268
Маршрут:                Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург
Самолет:                 Airbus A321-231
Рег+Сер. номер:      EI-ETJ + 663
Причина:                 террористический акт
Погибших:               224
Фаза:                      крейсерский полет

 

Авиалайнер Airbus A321 российской компании «Когалымавиа» (Metrojet), выполнявший чартерный рейс для туристического оператора Brisco по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, пропал с экранов радаров через 23 минуты после вылета. На борту самолета сработало самодельное взрывное устройство. Обломки самолёта, разбросанные на 10-20 км друг от друга, были обнаружены вблизи города Нехель (центральный Синай). Все находившиеся на борту 224 человека погибли.

Накануне днём, 30 октября борт EI-ETJ выполнил два пассажирских рейса по маршруту Шарм-эль-Шейх - Самара - Шарм-эль-Шейх. Посадка в Шарм-эль-Шейхе была выполнена в 15:30 UTC, при этом у сдающего экипажа по данному лайнеру не было никаких замечаний. В аэропорту Шарм-эль-Шейха самолёт прошёл техническое обслуживание, а утром 31 октября был принят новым экипажем, который стал готовиться к выполнению следующего рейса - 7K-9268. В 03:49 UTC (05:49 местного времени) рейс 9268 вылетел из аэропорта, после чего, следуя по воздушному коридору R650 вдоль побережья залива Акаба, начал набор высоты. По данным сайта Flightradar24, к 04:13 рейс поднялся до 9411 м., когда связь с ним вдруг прервалась. Самолёт начал быстро терять высоту с вертикальной скоростью около 1800 м. в минуту, и разбился примерно в 04:15 UTC (06:15 местного времени, 07:15 мск).

Изначально власти Египта в качестве предварительной причины крушения A321 назвали технические неисправности. Террористическая группировка «Исламское государство» взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера в Египте, однако глава Минтранса РФ Максим Соколов назвал эти заявления недостоверными. Спустя две недели после катастрофы ФСБ и российские власти выступили с официальными заявлениями по поводу признания катастрофы террористическим актом. В результате проведенных экспертиз личных вещей, багажа и частей самолета, были выявлены следы взрывчатого вещества. О взрыве на борту свидетельствовал и разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии друг от друга.

Ряд мировых авиакомпаний приостановили полёты над территорией Синайского полуострова до выяснения причин крушения российского лайнера. Российским авиакомпаниям были запрещены полеты в Египет.

Самолет эксплуатировался 18,5 лет, имел общий налет 55 772 часов и 21 175 циклов «взлёт-посадка».
Категория: Авиакатастрофы 2010-2016 | Добавил: Dmitri-ch (01.11.2015)
Просмотров: 1766 | Рейтинг: 3.0/2
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com