Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 76

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2019

10.03.2019 - Ethiopian Airlines - B737 MAX 8 (ET-AVJ)
Дата:                     10 марта 2019г.
Место:                   Bishoftu, Oromia Region, Ethiopia
Авиакомпания:       Ethiopian Airlines
Рейс:                     302
Маршрут:               Аддис-Абеба - Найроби
Самолет:                Boeing 737 MAX 8
Рег+Сер. номер:     ET-AVJ + 62450
Причина:                идет расследование
Погибших:              157
Фаза:                     набор высоты

В окрестностях Аддис-Абебы потерпел крушение самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший в Найроби. Все 157 человек, находившиеся на борту, погибли. В октябре 2018 года лайнер той же модели индонезийской Lion Air потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Тогда жертвами стали 189 человек. По предварительным данным, также как и в первом случае, проблемы на борту могли возникнуть с автоматической системой MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая должна следить за положением лайнера в воздухе.

Самолёт вылетел из международного аэропорта Боле в 08:37 по местному времени. Вскоре после взлёта пилоты сообщили о проблемах с управлением и запросили разрешение на возвращение в аэропорт вылета. Связь с самолетом была потеряна в 08:44. Борт разбился в 50 км от аэропорта вблизи населённого пункта Бишофту в эфиопском регионе Оромия.

Данные отслеживания полета показали, что высота полета самолета, а также скорость набора высоты и снижения резко колебались. 11 марта 2019 на месте крушения были обнаружены черные ящики. Вопреки запросу США, руководство компании Ethiopian Airlines направило оба самописца европейским экспертам в бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации BEA. В итоге, регистраторы были доставлены во Францию 14 марта.

Согласно первым извлеченным данным параметрического регистратора, они показывают высокую степень схожести с данными рейса 610 авиакомпании Lion Air, потерпевшего крушение в Индонезии. Следователи обнаружили, что винтовая передача, управляющая углом наклона горизонтального стабилизатора самолёта рейса 302, находилась в крайнем положении «на пикирование». Это говорит о том, что во время крушения плоскости самолёта рейса 302 были переведены в режим резкого снижения, аналогично рейсу 610. По сообщению The Wall Street Journal, экипаж эфиопского самолета, распознав неполадки со MCAS после взлета, сделал все по инструкции и отключил электромотор стабилизатора. Но стабилизатор при этом не был в нейтральном положении и MCAS снова стала переводить его в режим пикирования, что и привело к катастрофе.

 

После катастрофы авиакомпании приостановили эксплуатацию своих Boeing 737 MAX 8. Воздушное пространство для этого типа самолёта постепенно закрыли страны Евросоюза, Австралия, Китай, Сингапур, некоторые страны Ближнего Востока, Россия, а также в последствии Канада и США. Сразу после этого котировки авиакомпании Boeing упали на 11%. Кроме того, некоторые авиакомпании начали отказываться от уже заключенных с Boeing контрактов на поставку этого типа ВС.

Категория: Авиакатастрофы 2010-2019 | Добавил: Dmitri-ch (06.05.2019)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com