Дата: 14 августа 1972г. Место: Miami, the USA Авиакомпания: Eastern Airlines Рейс: 401 Маршрут: Нью-Йорк - Майами Самолёт: Lockheed L-1011-385-1 TriStar 1 Рег+Сер. номер: N310EA + 1011 Причина: ошибка экипажа Погибших: 99 Фаза: заход на посадку
При заходе на посадку в Майами в самолёте перегорела лампа датчика шасси. Экипаж прекратил заход, и по команде диспетчера занял высоту 2000 футов, направившись в зону ожидания. При этом автопилот был включен в режиме поддержания высоты. Во время проверки самолёт кружил над городом на автопилоте. Но пролетая над болотом лайнер начал быстро снижаться. Рейс 401 упал в болото и развалился на несколько крупных частей. Выжили 77 человек. На самом деле стойка вышла нормально, просто перегорела лампа индикатора. Видимо это был уже не первый подобный случай, и КВС вместе со вторым пилотом занялись извлечением лампочки из пульта и ее проверкой. При этом капитан довольно сильно задел штурвал, что привело к отключению автопилота пересиливанием. Извлечение лампочки из пульта в полете оказалось настолько увлекательным занятием, что никто не обратил внимание что автопилот отключен, а высота падает. Сигнализация опасного сближения с землей сработать не могла, т.к. шасси действительно были выпущены. На скорости 330 км/час лайнер упал в болото в Национальном парке "Эверглейдс". Болотистая почва смягчила удар, что позволило избежать гибели многих пассажиров.
|