Дата: 3 марта 1974г. Место: Ermenonville, Oise, France Авиакомпания: THY - Turkish Airlines
Рейс: 981 Маршрут: Стамбул - Париж - Лондон Самолёт: McDonnell - Douglas DC-10 Рег+Сер. номер: TC-JAV + 46704/29 Причина: недоработка в конструкции/техническое обслуживание Погибших: 346 Фаза: набор высоты
В 1974г. недалеко от Парижа в лесу Ermenonville потерпел катастрофу аэробус DC-10 компании «Турецкие авиалинии». Погибли 345 человек, в том числе 11 членов экипажа. До авиакатастрофы на Тенерифе это была авиакатастрофа с самым большим количеством жертв. Самолет совершал рейс из Стамбула в Лондон с посадкой в Париже. Первым рейсом летели всего 167 пассажиров, 50 из них вышли в Париже. Втором этап пути самолет должен был лететь полупустой, но в связи с забастовкой сотрудников британской компании BEA, многие пассажиры, застрявшие в Париже на пути в Лондон, перебронировали свои билеты на рейс THY. Трагедия произошла из-за небезопасной конструкции двери грузового отсека. Грузчик закрыл её не до конца, но датчик в кабине "обманул" пилотов. Грузчик тоже не мог удостовериться, что дверь правильно закрыта. Во время набора высоты её сорвало, и под давлением выходящего воздуха проломился пол пассажирского салона и повредил гидросистему. DC-10 бросило к земле. Под конец лайнер поймал воздушный поток, и его нос начал подниматься, но DC-10 не хватило высоты. Самолёт буквально размазало по земле. Погибли все 346 человек. Зрительно удалось опознать только 40 из них. 9 погибших так и не были опознаны. 7 марта, спустя три дня после катастрофы DC-10, FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) выпустило Директиву о летной годности, касающуюся конструкции запирающего механизма двери заднего грузового люка самолетов типа DC-10. В июле 1975 года в действие вступили новые нормы летной годности, которые требовали усиления конструкции пола пассажирского отсека широкофюзеляжных самолетов и увеличения размера и числа отверстий для «оттока» воздуха из верхней части фюзеляжа в нижнюю в случае мгновенной разгерметизации грузового или багажного отделений лайнера. В отчете о катастрофе турецкого DC-10 говорилось, что запирающий механизм двери заднего грузового люка имел существенные конструктивные недостатки. На месте катастрофы в лесу Ermenonville (участок 144) установлен памятный монумент жертвам катастрофы:
|