Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1972-1979

18.05.1972 - Aeroflot - An-10A (СССР-11215)
Дата:                      18 мая 1972г.
Место:                     Харьков, СССР
Авиакомпания:         Aeroflot
Рейс:                       1491
Маршрут:                 Москва - Харьков
Самолёт:Antonov      An-10A
Рег+Сер. номер:      СССР-11215 + 0402502
Причина:                 недоработка в конструкции
Погибших:               122
Фаза:                       заход на посадку



В 10:39 самолёт произвёл взлёт из аэропорта Внуково. Полёт проходил при благоприятных метеоусловиях. В 11:44 на подлёте к аэропорту Харькова экипаж подтвердил диспетчеру полученное указание на снижение до высоты 1500м в район 3-го разворота, посадочный курс 263°. В 11:53 метка самолёта исчезла с экрана радара.
Во время снижения с высоты 4500 до 1500 м на высоте 1700 началось разрушение самолёта. Обломки были обнаружены в 15 км от аэродрома, в Дергачёвском районе Харьковской области. В авиакатастрофе погибли 122 человека, в том числе знаменитый эстрадный артист Виктор Чистяков.

Правительственная комиссия по расследованию авиапроисшествия установила, что причиной катастрофы стало разрушение центроплана крыла из-за разрыва нижней панели центроплана, вызванного усталостными трещинами стрингеров и обшивки. Началу разрушения способствовала турбулентность в сочетании с маневром снижения. Сначала отвалился двигатель №1. Через 2 секунды отделился двигатель №4. Потом отвалилось левое крыло и затем правое. Согласно заключению комиссии, аварийная ситуация на борту возникла за одну минуту до начала разрушения. 

Cамолеты Ан-10 не былы доведены до необходимого уровня надежности, так как не были проведены все необходимые тестирования на прочность фюзеляжа, а значит не были досконально изучены нагрузки, возникающие при взлете, посадке, наборе высоты, пробежке и торможении. После проведенного расследования и установления причин авиакатастрофы было принято решение о приостановке эксплуатации Ан-10 и Ан-10А. 11 самолетов типа Ан-10 и Ан-10А были установлены в различных городах СССР в качестве авиапамятников, детских кафе, тиров. До наших дней из них не сохранилось ни одного.

Категория: Авиакатастрофы 1972-1979 | Добавил: Aviator2000 (12.04.2011)
Просмотров: 4089 | Рейтинг: 2.5/2
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com