Дата: 17 марта 1979г. Место: ок. а/п Внуково, СССР Авиакомпания: Aeroflot Рейс: 1691 Маршрут: Москва - Одесса Самолет: Tupolev Tu-104B Рег+Сер. номер: CCCP-42444 + 921001 Причина: отказ техники / погодные условия Погибших: 58 Фаза: заход на посадку
Через несколько минут после взлета произошло ложное срабатывание табло "пожар в левом двигателе". Командир не выключил двигатель, как того требовала инструкция, и набрал высоту 1500м на обоих двигателях. Затем двигатель был выключен и экипаж принял решение возвращаться назад. При заходе на посадку на одном двигателе в условиях плохой видимости (нижняя кромка облаков - 150 м, видимость - 1 000 м.) и в темное время суток самолет опустился ниже глиссады и ударился крылом об опору ЛЭП. Затем он задел пригорок, вновь поднялся в воздух, на высоте 5-10 м пересек Киевское шоссе и упал на поле. Потеряв плоскости крыла и кабину пилотов, фюзеляж проскользил по грунту и остановился в 200 м. от шоссе.
Катастрофа произошла через 14 минут после взлета. Посадочный вес превышал допустимый на 10 700 кг. Перед посадкой экипаж не слил топливо. Вертикальная скорость снижения превысила допустимую. Налет КВС в качестве командира Ту-104 составлял 32 часа. Ложное срабатывание табло произошло из-за утечки горячего воздуха и трубопровода антиобледенительной системы. После выключения двигателя в условиях переохлажденного дождя крылья стали быстро покрываться льдом. В катастрофе погибли 58 человек. В живых остались пятеро членов экипажа и 50 пассажиров. После этой катастрофы все самолеты Ту-104 были выведены из эксплуатции в МГА СССР.
|