Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1972-1979

25.05.1979 - AA - DC-10 (N110AA)
Дата:                      25 мая 1979г. 
Место:                     O’Hare Intl. Airport, Chicago, the USA 
Авиакомпания:        American Airlines
Рейс:                      191
Маршрут:                Нью-Йорк - Чикаго - Лос-Анджелес
Самолет:                 McDonnell Douglas DC-10-10
Рег+Сер. номер:      N110AA + 46510/22
Причина:                 отказ техники
Погибших:               273
Фаза:                      взлет



25 мая 1979 года в крупнейшем в мире аэропорту Чикаго потерпел катастрофу на взлете американский лайнер DC 10. Погибли 273 человека. На 31 й секунде полета DC 10 с креном 90 градусов упал в открытом поле, в 15 милях к северо западу от аэропорта О'Хара. При этом он разрушил стоянку для жилых прицепов - трейлеров. Развалившийся от удара "Макдонелл Дуглас" загорелся. В результате катастрофы уничтожено несколько автомобилей, трейлеров и старый ангар для самолетов.
По рассказам очевидцев, практически до самого момента отрыва носового колеса от бетонки взлет DC 10 проходил в нормальном режиме. Именно в это мгновение левый двигатель окутался дымом, после чего вместе с пилоном отделился от крыла и, объятый пламенем, упал на бетонку. Пилоты не могли видеть, что произошло, решив, что в двигатель № 1 попала крупная птица и потому он вышел из строя. По команде капитана экипаж приступил к выполнению стандартной процедуры взлета на двух двигателях. Но в данном случае ситуация сложилась неординарная.
Потеря двигателя привела к полному обесточиванию нескольких важнейших систем и приборов самолета (генератор № 1 упал вместе с турбиной). В их числе и автомат тряски органов управления, предупреждавший летчиков о приближении срывных режимов полета.
При тщательном изучении обломков пилона левого двигателя DC 10 в его главном силовом элементе обнаружили 10 футовую (0, 3 м) трещину усталостного характера. Микротрещины около места разлома указывали, что металл здесь разрушился задолго до катастрофы. На взлете крылья приняли на себя 172 тонный вес лайнера, ослабленный пилон не выдержал перегрузки и сломался.
При визуальной и ультразвуковой диагностике на десяти лайнерах обнаружены повреждения, аналогичные тем, которые привели к катастрофе "борта" N110AA. На тридцати одном самолете наблюдалось усталостное разрушение металла в районе отверстий под крепежные болты пилона. Эксперты выяснили, что причина появления трещин в пилонах двигателей "Дугласов" — нарушение авиакомпаниями технологии эксплуатации и ремонта машин. Федеральное авиационное управление оштрафовало за это авиакомпанию AA на 500 000 долларов США. В феврале 1978 года фирма "Макдоннел Дуглас" выпустила сервисный бюллетень о процедуре демонтажа крыльевых двигателей самолетов DC 10.

American Airlines - 191 - Chicago Air Crash (National Geographic)


Категория: Авиакатастрофы 1972-1979 | Добавил: Dmitri-ch (25.11.2010)
Просмотров: 4503 | Рейтинг: 3.0/2
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com