Дата: 25 мая 1979г. Место: O’Hare Intl. Airport, Chicago, the USA Авиакомпания: American Airlines Рейс: 191 Маршрут: Нью-Йорк - Чикаго - Лос-Анджелес Самолет: McDonnell Douglas DC-10-10 Рег+Сер. номер: N110AA + 46510/22 Причина: отказ техники Погибших: 273 Фаза: взлет
25 мая 1979 года в крупнейшем в мире аэропорту Чикаго потерпел катастрофу на взлете американский лайнер DC 10. Погибли 273 человека. На 31 й секунде полета DC 10 с креном 90 градусов упал в открытом поле, в 15 милях к северо западу от аэропорта О'Хара. При этом он разрушил стоянку для жилых прицепов - трейлеров. Развалившийся от удара "Макдонелл Дуглас" загорелся. В результате катастрофы уничтожено несколько автомобилей, трейлеров и старый ангар для самолетов. По рассказам очевидцев, практически до самого момента отрыва носового колеса от бетонки взлет DC 10 проходил в нормальном режиме. Именно в это мгновение левый двигатель окутался дымом, после чего вместе с пилоном отделился от крыла и, объятый пламенем, упал на бетонку. Пилоты не могли видеть, что произошло, решив, что в двигатель № 1 попала крупная птица и потому он вышел из строя. По команде капитана экипаж приступил к выполнению стандартной процедуры взлета на двух двигателях. Но в данном случае ситуация сложилась неординарная. Потеря двигателя привела к полному обесточиванию нескольких важнейших систем и приборов самолета (генератор № 1 упал вместе с турбиной). В их числе и автомат тряски органов управления, предупреждавший летчиков о приближении срывных режимов полета. При тщательном изучении обломков пилона левого двигателя DC 10 в его главном силовом элементе обнаружили 10 футовую (0, 3 м) трещину усталостного характера. Микротрещины около места разлома указывали, что металл здесь разрушился задолго до катастрофы. На взлете крылья приняли на себя 172 тонный вес лайнера, ослабленный пилон не выдержал перегрузки и сломался. При визуальной и ультразвуковой диагностике на десяти лайнерах обнаружены повреждения, аналогичные тем, которые привели к катастрофе "борта" N110AA. На тридцати одном самолете наблюдалось усталостное разрушение металла в районе отверстий под крепежные болты пилона. Эксперты выяснили, что причина появления трещин в пилонах двигателей "Дугласов" — нарушение авиакомпаниями технологии эксплуатации и ремонта машин. Федеральное авиационное управление оштрафовало за это авиакомпанию AA на 500 000 долларов США. В феврале 1978 года фирма "Макдоннел Дуглас" выпустила сервисный бюллетень о процедуре демонтажа крыльевых двигателей самолетов DC 10.