Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

12.08.1985 - JAL - B747 (JA8119)
Дата:                      12 августа 1985г.
Место:                     Ueno, Gunma Prefecture, Japan
Авиакомпания:        Japan Air Lines 
Рейс:                      123 
Маршрут:                 Токио - Осака
Самолёт:                 Boeing 747SR-46
Рег+Сер. номер:      JA8119 + 20783/230
Причина:                 техническое обслуживание 
Погибших:               520 
Фаза:                      набор высоты


Через 12 минут после взлёта во время набора высоты у самолёта разрушился киль. Эта поломка повлекла за собой ряд других технических неполадок. Упало давление в салоне. Отказали гидравлические системы самолёта. Воздушное судно стало трудноуправляемым и начало терять высоту. На высоте 4100 метров командир экипажа доложил, что самолёт неуправляем. Экипаж Боинга до последнего момента пытался контролировать полёт, изменяя тягу двигателей. КВС решил выпустить шасси для замедления и стабилизации, но самолёт ушёл в страшное пикирование. В 18:56 рейс JAL 123 исчез с экранов радаров на высоте 2100 метров. Самолет задел верхушки деревьев и упал на вершину близ Фудзиямы. Многие выжившие погибли на земле, не дождавшись помощи. Сначала спасательный вертолет не смог приземлиться на полыхающем склоне горы, через некоторое время к месту крушения отправляется спасательная команда, но они, не ожидая застать кого-то в живых, проводят ночь в деревне неподалеку и прибывают на место лишь спустя 14 часов. Выжили 4 человека.

Японская комиссия по расследованию катастрофы установила, что инженеры фирмы «Боинг» провели ремонт самолёта с нарушением инструкций, в результате, переборка оказалась подвержена развитию усталостных дефектов. В последующих полётах она испытывала циклические нагрузки, приводившие к появлению трещин в металле.
При наборе высоты в роковом полёте, ослабленная переборка не выдержала давления и разрушилась. При этом она перебила трубопроводы гидравлических систем. Вырвавшийся из салона воздух поступил в полость киля, не рассчитанную на такую нагрузку. Это привело к отрыву большей части киля и повреждению горизонтального оперения.

Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Aviator2000 (10.01.2011)
Просмотров: 4169 | Теги: 12.08.1985, 1985, B747 | Рейтинг: 4.8/6
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com