Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

06.07.1982 - Aeroflot - IL-62 (СССР-86513)
Дата:                        6 июля 1982г.
Место:                      пос. Менделеево, Московская область, СССР
Авиакомпания:         Aeroflot
Рейс:                        411
Маршрут:                  Москва - Дакар - Фритаун
Самолёт:                  Ilyshin IL-62M
Рег.+Сер. номер:      СССР-86513 + 4037536
Причина:                  отказ техники
Погибших:                90
Фаза:                       набор высоты

На 8-ой секунде после отрыва и уборки шасси сработала сигнализация пожара в двигателе №1. Экипаж доложил о пожаре, согласно РЛЭ выключил двигатель и применил три очереди системы пожаротушения. Через 30 секунд сработала сигнализация о пожаре в двигателе №2, который также был выключен. Экипаж приступил к выполнению правого разворота для захода на посадку курсом, обратным посадочному. К моменту выключения двигателя №2 скорость была 320 км/ч, высота около 160 м, шасси убраны, закрылки во взлетном положении (30°). Экипаж применил рекомендованную РЛЭ методику пилотирования с креном и скольжением в сторону работающих двигателей. Пролетая над густонаселенной местностью, экипаж стремился не допустить значительной потери высоты в целях предотвращения столкновения с препятствиями, что в условиях недостатка располагаемой тяги при двух выключенных двигателях привело к уменьшению скорости, увеличению углов атаки и скольжения, потере боковой управляемости и последующему сваливанию самолета на высоте 75 м над уровнем препятствий. Вывод самолета из сваливания был невозможен. В процессе падения левый крен достиг более 70°, вертикальная скорость – 25 м/с, угол тангажа - 20°. Самолет упал в заболоченный лес между Менделеево и деревней Клушино через 2 минуты 35 секунд после начала аварийной ситуации на удалении 11,4 км от аэропорта, разрушился и сгорел. Первыми к месту падения прибежали жители поселка Менделеево – увидев зарево, они решили что загорелись их расположенные в том же направлении сараи. Но они могли лишь смотреть как в лесу догорают остатки самолета. В этой катастрофе никто не выжил.
Комиссия, расследовавшая эту катастрофу, установила что все четыре двигателя Ил-62 не имели неполадок. Срабатывание пожарной сигнализации оказалось ложным и было вызвано попаданием горячего воздуха из треснувшего трубопровода на датчики температуры, которые и выдали сигнал о пожаре. После этой катастрофы в руководства по летной эксплуатации были внесены изменения, позволяющие несколько минут не выключать второй двигатель в подобных обстоятельствах.


Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Aviator2000 (31.03.2011)
Просмотров: 3414 | Рейтинг: 2.3/3
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com