Дата: 14 марта 1980г. Место: Okęcie Airport, Warsaw, Poland Авиакомпания: LOT Polish Airlines Рейс: 007 Маршрут: Нью-Йорк - Варшава Самолёт: Ilyushin IL-62 Рег.+Сер. номер: SP-LAA + 11004 Причина: отказ техники Погибших: 87 Фаза: заход на посадку, уход на второй круг Рейс 007 Польской авиакомпании LOT разбился 14 марта 1980 года недалеко от аэропорта Варшавы при попытке ухода на второй круг. В начале 1970-х LOT запустила трансатлантические рейсы, для которых у Советского Союза были закуплены недавно появившиеся новые самолеты Ил-62. Борт SP-LAA был первым самолетом, введенным в эксплуатацию авиакомпанией на трансатлантических рейсах. Он был построен 1971 года и был назван Mikołaj Kopernik (Николай Коперник).
Борт был задержан в Нью-Йорке более чем на 2 часа по причине снегопада. Самолет вылетел в 21:18 и через 9 часов начал заходить на посадку. Ил-62 пилотировали КВС Paweł Lipowczan и второй пилот Tadeusz Łochocki. При заходе на посадку в аэропорте Океньце экипаж сообщил о неработающем индикаторе выпуска шасси и запросил уход на второй круг, чтобы бортинженер попробовал выяснить в чем неисправность, то ли шасси не выпускаются, то ли просто перегорела лампочка. При попытки уйти на второй круг, двигатели вышли на полную мощность, при этом произошло разрушение турбины левого внутреннего двигателя. Обломками разрушенной турбины были повреждены два других двигателя и системы управления рулями высоты и направления. Погибло 77 пассажиров и 10 членов экипажа. Среди жертв была популярная певица Анна Янтар и 14 спортсменов - любительская сборная США по боксу, летевшая на матч со сборной Польши. Причиной трагедии были признаны конструктивные дефекты Советских двигателей.
Польская комиссия по расследованию катастрофы призвала Советских авиаконструкторов внести некоторые изменения в конструкцию Ил-62, в первую очередь рекомендовано было продублировать системы управления полетом, так что если одна из них выйдет из строя, самолет все равно останется контролируемым. В то время, такие системы уже использовались на авиалайнерах американского и европейского производства. Данная рекомендация была проигнорирована, ни на один Ильюшин дублирующие системы не были установлены.
|