Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

13.09.1982 - Spantax - DC-10 (EC-DEG)
Дата:                      13 сентября 1982г. 
Место:                     Malaga Airport, Spain
Авиакомпания:        Spantax
Рейс:                       995
Маршрут:                 Малага - Нью-Йорк
Самолет:                 McDonnell Douglas DC-10-30CF
Рег+Сер. номер:      EC-DEG + 46962/238
Причина:                 техническая неисправность, ошибка экипажа
Погибших:               50
Фаза:                      взлет

 

13 сентября 1982 года McDonnell Douglas DC-10-30CF (бортовой номер EC-DEG) авиакомпании Spantax, совершавший чартерный рейс BX995 из Малаги в Нью-Йорк (JFK), потерпел катастрофу при взлете в аэропорту Малаге. 

Самолет вышел на полосу 14, после чего в 11:58 получил разрешение на взлет. Незадолго до набора скорости принятия решения, начался процесс разрушения шины переднего шасси. КВС продолжал набирать скорость после достижения отметки VR, но в то же время экипаж опасался, что после взлета самолет может стать неуправляемым из-за возникшей сильной вибрации, вызванной повреждением шины на передней стойке шасси. Взлет бы прекращен на скорости больше V1, при том, что на тот момент впереди оставалось только 1295 метров ВПП. КВС попытался включить реверсивную тягу, но рычаг №3 выскользнул из руки, в результате чего возникла ассиметрия тяги. Самолет понесло влево, после чего он выкатился за пределы ВПП, протаранил ограждение, получил сильные повреждения и сгорел. Из 394 человек, находившихся на борту, погибли 50.

 

Из заключения специальной комиссии: "Причиной катастрофы стало разрушение правого колеса передней стойки шасси, которое вызвало сильную вибрацию и ошибочное представление экипажа о причине возникновения вибрации, в результате чего было принято неверное решение отменить взлет на скорости начала подъёма передней опоры шасси (VR). При выполнении торможения, реверс двигателей был применен экипажем не симметрично". В отчете также указывалось на недостаточный уровень проводимой подготовки экипажей по действиям в случае повреждения шасси.
Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Dmitri-ch (09.03.2014)
Просмотров: 2583 | Рейтинг: 0.0/0
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com