Дата: 13 сентября 1982г. Место: Malaga Airport, Spain Авиакомпания: Spantax Рейс: 995 Маршрут: Малага - Нью-Йорк Самолет: McDonnell Douglas DC-10-30CF Рег+Сер. номер: EC-DEG + 46962/238 Причина: техническая неисправность, ошибка экипажа Погибших: 50 Фаза: взлет
13 сентября 1982 года McDonnell Douglas DC-10-30CF (бортовой номер EC-DEG) авиакомпании Spantax, совершавший чартерный рейс BX995 из Малаги в Нью-Йорк (JFK), потерпел катастрофу при взлете в аэропорту Малаге. Самолет вышел на полосу 14, после чего в 11:58 получил разрешение на взлет. Незадолго до набора скорости принятия решения, начался процесс разрушения шины переднего шасси. КВС продолжал набирать скорость после достижения отметки VR, но в то же время экипаж опасался, что после взлета самолет может стать неуправляемым из-за возникшей сильной вибрации, вызванной повреждением шины на передней стойке шасси. Взлет бы прекращен на скорости больше V1, при том, что на тот момент впереди оставалось только 1295 метров ВПП. КВС попытался включить реверсивную тягу, но рычаг №3 выскользнул из руки, в результате чего возникла ассиметрия тяги. Самолет понесло влево, после чего он выкатился за пределы ВПП, протаранил ограждение, получил сильные повреждения и сгорел. Из 394 человек, находившихся на борту, погибли 50.
Из заключения специальной комиссии: "Причиной катастрофы стало разрушение правого колеса передней стойки шасси, которое вызвало сильную вибрацию и ошибочное представление экипажа о причине возникновения вибрации, в результате чего было принято неверное решение отменить взлет на скорости начала подъёма передней опоры шасси (VR). При выполнении торможения, реверс двигателей был применен экипажем не симметрично". В отчете также указывалось на недостаточный уровень проводимой подготовки экипажей по действиям в случае повреждения шасси.
|