Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1980-1989

10.07.1985 - Aeroflot - Tu-154B-2 (CCCP-85311)
Дата:                      10 июля 1985г.
Место:                     Учкудук, СССР
Авиакомпания:        Aeroflot
Рейс:
Маршрут:                Ташкент - Карши - Уфа - Ленинград 
Самолет:                 Tupolev Tu-154B-2
Рег+Сер. номер:      CCCP-85311 + 78А311
Причина:                 ошибка экипажа
Погибших:               180
Фаза:                      крейсерский полет

Около 23.45 по местному времени вблизи города Учкудук (Узбекистан) на высоте более 11 600 метров вошел в штопор самолет Ту-154, летевший в Ленинград. В районе падения самолета была сильная гроза и экипаж рейса попытался обойти грозовой фронт по высоте, попросту говоря перепрыгнуть грозу. Пилоты отключили автопилот и начали набирать высоту 11 600 метров. Как позже показала расшифровка самописцев, самолет испытал перегрузки, его скорость резко снизилась до 290 километров в час. Все системы самолета работали нормально, однако выровнять лайнер экипажу так и не удалось. Лайнер ушел в плоский штопор и разбился. Все 9 человек экипажа и 171 пассажир погибли.

Расследование установило, что экипаж набирал высоту на скоростях значительно меньше рекомендованных и достиг эшелона 11600м на скорости ~ 400 км/ч, на границе срабатывания АУАСП. Бортинженер на эшелоне дважды убирал режим на малый газ (который восстанавливал КВС), очевидно приняв начало тряски за помпаж. На показания АУАСП экипаж не реагировал (он был выключен) и, вместо отдачи штурвала "от себя" для ухода с режима тряски, продолжал выдерживать высоту эшелона. В результате самолет потерял в горизонтальном полете 110 км/ч скорости и на Vпр.=290 км/ч и свалился в плоский штопор.

Категория: Авиакатастрофы 1980-1989 | Добавил: Dmitri-ch (25.11.2010)
Просмотров: 3305 | Рейтинг: 1.0/2
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com