Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 1990-1999

26.03.1991 - Lauda Air - B767 (OE-LAV)
Дата:                       26 мая 1991г.
Место:                     Phu Toey, Thailand
Авиакомпания:         Lauda Air
Рейс:                       004
Маршрут:                 Бангкок - Вена 
 Самолет:                 Boeing 767-3Z9ER
Рег+Сер. номер:      OE-LAV + 24628/283
Причина:                 ошибка экипажа / отказ техники
Погибших:               223
Фаза:                      крейсерский полет


Авиакатастрофа произошла главным образом по причине неграмотного управления. Через двенадцать минут после взлета экипаж получил предупреждение системы REV ISLN, сообщавшей о неисправности системы реверсивной тяги левого двигателя. Никаких действий экипажем предпринято не было. Прямо перед выходом на эшелон FL310 (31000 фт.) произошло самопроизвольное срабатывание реверса двигателя #1. Самолет потерял скорость, вошел в штопор, а огромные перегрузки буквально разорвали самолет на части в течение нескольких секунд. Обломки упали в горных джунглях Таиланда.

Расшифровка переговоров в кабине самолета:
23.21:21 - [Warning light indicated]
23.21:21 FO: Shit.
23.21:24 CA: That keeps, that's come on.
23.22:28 FO: So we passed transition altitude one-zero-one-three
23.22:30 CA: OK.
23.23:57 CA: What's it say in there about that, just ah...

23.24:00 FO: (reading from quick reference handbook) Additional system failures may cause in-flight deployment. Expect normal reverse operation after landing.
23.24:11 CA: OK.
23.24:12 CA: Just, ah, let's see.
23.24:36 CA: OK.

23.25:19 FO: -
23.25:26 CA: Ah, you can tell 'em it, just it's, it's, it's, just ah, no, ah, it's probably ah wa... ah moisture or something 'cause it's not just, oh, it's coming on and off.
23.25:39 FO: Yeah.
23.25:40 CA: But, ah, you know it's a ... it doesn't really, it's just an advisory thing, I don't ah ...
23.25:55 CA: Could be some moisture in there or somethin'.

23.26:03 FO: Think you need a little bit of rudder trim to the left.
23.26:06 CA: What's that?
23.26:08 FO: You need a little bit of rudder trim to the left.
23.26:10 CA: OK.
23.26:12 CA: OK.

23.26:50 FO: (starts adding up figures in German)
23.30:09 FO: (stops adding figures)
23.30:37 FO: Ah, reverser's deployed.
23.30:39 - [sound of snap]
23.30:41 CA: Jesus Christ!
23.30:44 - [sound of four caution tones]
23.30:47 - [sound of siren warning starts]
23.30:48 - [sound of siren warning stops]

[starts and continues until the recording ends]
23.30:53 CA: Here, wait a minute!
23.30:58 CA: Damn it!

23.31:05 - [sound of bang]

Как выяснилось потом, произошел сбой изоляционного клапана механизма реверсирования. После этой катастрофы "Боинг" внес конструктивные изменения в системы реверса двигателей. Но расследованию так и не удалось точно и однозначно определить причину самопроизвольного срабатывания реверса.
Категория: Авиакатастрофы 1990-1999 | Добавил: Dmitri-ch (26.11.2010)
Просмотров: 3531 | Рейтинг: 3.5/2
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com