Дата: 27 августа 1992г. Место: Иваново, Россия Авиакомпания: Aeroflot Рейс: 2808 Маршрут: Мин. воды - Донецк - Иваново Самолет: Tupolev Tu-134A Рег+Сер. номер: RA-65058 + 49868 Причина: ошибка экипажа Погибших: 84 Фаза: заход на посадку
На четвертом развороте при заходе на посадке в аэропорту города Иванова потерпел катастрофу самолет Ту-134А Ивановского авиаотряда. Погибли 7 членов экипажа и 77 пассажиров. При входе в зону действия УВД Иваново (75 км от города), в районе Суздаля, "борт" вышел на связь с ивановскими диспетчерами и получил разрешение на вход в зону на большей высоте (нормальная высота была занята). На этом же удалении экипаж попросил включить радиотехнические средства. Диспетчер дал команду включить РСБМ, но включения не последовало. На удалении 57 км экипаж второй раз попросил включить РСБМ. Пока они нагрелись и начали выдавать информацию, самолет находился уже на расстоянии 25 км от аэродрома «Иваново» и подходил к Лежневу. В это время диспетчер не выдал экипажу самолета азимут. Самолет прошел справа от Лежнева, хотя и не выходил за границу воздушного коридора. Дальше уклонение увеличивалось, и Ту-134 вышел за границу коридора. Разрешая снижение до 1200 м, диспетчер думал, что самолет идет по коридору. В момент захода на посадку самолет был правее ВПП почти на 2 км и выше на 220 м, скорость 390 км/ч. Выйти на посадку экипажу было практически невозможно. На расстоянии 5 км экипаж пересек курс посадки под углом 30 градусов со скоростью приближения к земле 10—14 м/сек. Командир, в критическом положении, отдал штурвал от себя - скорость увеличилась, и самолет, не удерживаясь штурвалом, ушел в левую сторону со скоростью 370 км/час. Самолет резанул верхушки деревьев леса и упал в болото. По воле случая авиалайнером разрушен только один двухэтажный домик. Упади самолет на 500 м раньше - снес бы целый поселок. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной катастрофы и гибели 84 человек была ошибка командира корабля при выборе траектории снижения перед посадкой.
|