Дата: 23 марта 1994г. Место: Междуреченск, Россия Авиакомпания: Aeroflot Рейс: 593 Маршрут: Москва - Гонконг Самолет: Airbus A310-304 Рег+Сер. номер: F-OGQS + 596 Причина: халатность экипажа Погибших: 75 Фаза: крейсерский полет
23 марта 1994 года в 00:58 в Западной Сибири в районе Новокузнецка потерпел катастрофу самолет A310 "М. Глинка", принадлежавший авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии". Аэробус следовал по маршруту Москва - Гонконг. Причина катастрофы - допуск к управлению самолетом постороннего человека. Командир экипажа позволил своим детям управлять самолетом. 11-летняя дочь и 14-летний сын делали повороты штурвалом, сидя в пилотском кресле. Когда мальчик рулил, он случайно отключил связь автопилота с элеронами и завалил самолет в 45-градусный крен, что вызвало резкое опускание носа и срыв потока. Второй пилот взял ручку на себя, чтобы выровнять самолет, но самолет потерял скорость. КВС находился за своим креслом, а второй пилот - в задней части кабины, снимая командира с сыном на видеокамеру. Возникшие перегрузки не позволили членам экипажа быстро занять свои места и приступить к выводу из спирали. В откинутом назад сиденье второй пилот не мог как следует справиться с управлением. После нескольких потерь скорости и резких выходов из них самолет вошел в штопор. В конце концов второй пилот провел выход из штопора, при котором перегрузки достигли 4.8g и почти добился выровненного полета, но для завершения маневра не хватило всего нескольких сот метров высоты.
Расшифровка бортовых самописцев: 2-й пилот: Новосибирск, "Аэрофлот", 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100. Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать? Яна: Нет! (сидит в кресле командира корабля) Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!.. Яна: Пап, а это можно крутить? Командир: Новокузнецк слева видишь? Яна: Мы так низко летим? Командир: Десять тысяч сто метров. Яна: Это много, да? Командир: Много... (Яна пытается покинуть кресло.) Командир: Подожди, не торопись... Яна: Я и так осторожно... (Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.) Эльдар: Это крутить можно? Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет? Эльдар: Влево! Командир: Поворачивай! Влево крути! Эльдар: Здорово! Командир: Влево идет самолет? Эльдар: Идет. (Проходит несколько минут.) Эльдар: А чего это он поворачивается? Командир: Сам поворачивается? Командир: Держи штурвал! 2-й пилот: Скорость! Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ! 2-й пилот: Дал газ! Командир: Полный газ! 2-й пилот: Дал! Командир: Газ полный! 2-й пилот: Скорость большая очень! Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку! Командир: Убери газ! 2-й пилот: Прибрал! Командир: Потихо-о-о-нечку! 2-й пилот: Б..., опять! Командир: Сейчас выйдем! Все нормально! Командир: Потихоньку, говорю! Конец записи.
Самолет ударился о землю почти в горизонтальном положении, при этом все 75 человек погибли.