Дата: 26 апреля 1994г.
Место: Nagoya, Japan
Авиакомпания: China Airlines
Рейс: 140
Маршрут: Тайбэй - Нагоя
Самолет: Airbus A300B4
Рег+Сер. номер: B-1816
Причина: ошибка экипажа
Погибших: 264
Фаза: заход на посадку
Airbus A300 выполнял рейс 140 из Тайбэя в Нагою и разбился при заходе на посадку в аэропорту назначения.
Самолет с бортовым номером B-1816 был выпущен 29 января 1991 года, а 2 февраля того же года был передан авиакомпании China Airlines. К моменту катастрофы борт имел в общей сложности 8572 часа налёта и 3910 посадок.
В 19:47 диспетчер контроля в Токио дал указание покинуть эшелон 330 и снижаться до 210. В 19:58 экипаж перешёл на связь с диспетчером подхода в аэропорту Нагоя. В процессе снижения экипаж также снижал и поступательную скорость. В 20:04 диспетчер подхода дал указание выполнить левый разворот на курс 010°, а в 20:07 сообщил, что посадка будет осуществляться на полосу 34 и дал указание переходить на связь с башней аэропорта. Всё это время, начиная с 17:54, когда после вылета из Тайбэя была пройдена высота 1000 футов (305 метров), полёт проходил под управлением автопилота №2. На подходе к Нагое в 20:07 экипаж также включил и автопилот № 1. В 20:11:36 второй пилот отключил оба автопилота от управления, но не выключил их.
В 20:13 диспетчер башни Нагои дал разрешение на посадку. Погодные условия в Нагое в это время были хорошие, ветер 6 узлов по азимуту 290°. Заход на посадку в ручном режиме проходил нормально. Но в 20:14:05 на высоте 1070 футов (326 метров, по давлению аэродрома) второй пилот случайно включил переключатель TOGA (Take-Off/Go-Around). В данной ситуации это означало уход на второй круг, поэтому режим двигателей был увеличен, что вызвало продольный толчок. Командир увидел это и отчитал второго пилота, дав указание выключить этот переключатель. Однако второй пилот не выполнил его. В течение следующих 15 секунд авиалайнер выровнялся на высоте 1040 футов (317 метров) и находился в 5,6 километрах от торца ВПП, оказавшись при этом выше глиссады. Затем командир дал команду второму пилоту вернуть самолёт в глиссаду, поэтому тот отклонил руль высоты вниз, при этом забыв отключить TOGA. Но автопилот, который запустился включением TOGA, распознав снижение высоты, отклонил стабилизатор вниз на угол -12,3°, тем самым пытаясь поднять нос. Также был ещё больше увеличен режим работы двигателей. Увидев это, в 20:14:48 экипаж выключил автопилот.
Когда авиалайнер снизился до высоты 510 футов (155 метров) и находился примерно в 1,8 километрах от торца ВПП, сработала дополнительная система защиты. В результате в 20:15:02 рули высоты также были переложены на кабрирование, а двигатели переведены на взлётный режим. Под крутым углом аэробус начал набирать высоту, при этом теряя поступательную скорость. Угол кабрирования достиг 52,6°, из-за чего сработала система предупреждения о критическом угле атаки. Увидев это, командир крикнул второму пилоту, чтобы тот выключил переключатель TOGA, а сам отключил сигнализацию о критическом угле атаки, снизил режим работы двигателей и убрал закрылки с 40° до 15°. Второй пилот при этом предупредил диспетчера об уходе на второй круг. В 20:15 сигнализация опасного сближения с землёй сработала по режиму 5, предупредив об опасном угле скольжения, затем в течение пары секунд прозвучала сигнализация опасности сваливания. Самолёт достиг высоты 527 метров по давлению, когда скорость уже снизилась до 144 км/ч, а подъёмная сила упала до критического значения. Лишившись подъемной силы и став практически неуправляемым, авиалайнер опустил нос и понёсся вниз.
Примерно в 20:15:45 аэробус упал на аэродром у рулёжной дорожки E1 и в 110 метрах северо-восточнее центра полосы 34 и взорвался. В катастрофе погибли 264 человека: все 15 членов экипажа и 249 пассажиров. 7 человек выжили.