Дата: 24 февраля 1999г. Место: Ruian, China Авиакомпания: China Southwest Airlines Рейс: 4509 Маршрут: Ченду - Вэньчжоу Самолет: Tupolev Tu-154M Рег+Сер. номер: B-2622 + 90A846 Причина: отказ техники Погибших: 61 Фаза: заход на посадку
Самолет взорвался в небе над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае. Лайнер Ту-154 совершал внутренний рейс Ченду - Вэньчжоу. Неожиданно связь с наземными службами была потеряна. Обломки самолета упали в 30 километрах от аэропорта пункта назначения. Ту-154М (заводской номер — 90A-846) был выпущен заводом «Авиакор» в 1990 году и изначально имел бортовой номер CCCP-85846. После завершения испытаний он был передан КНР, самолету был присвоен бортовой номер B-2622, а его эксплуатацию начала компания China Southwest Airlines. Всего на момент катастрофы Ту-154 имел 14 135 часов налёта и совершил 7748 посадок.
Полёт проходил в штатном режиме, на подходе к Вэньчжоу экипаж начал выполнять снижение. На высоте около 1000 метров были выпущены закрылки. В 16:34 самолёт опустил нос и, потеряв управление, на высокой скорости врезался в землю у городка Руйана неподалёку от Вэньчжоу. На месте падения образовалась воронка примерно 60 на 30 метров. По словам очевидцев, самолет начал падать с высоты примерно 800 метров. На борту находился 61 человек, все погибли.
Китайские следователи сделали вывод о технической причине катастрофы. В системе управления рулём высоты в одном из узлов не поставили на одну из самоблокирующихся гаек специальный шплинт. В результате чего в данном полёте произошло самоотвинчивание этой гайки, разделение тяг и потеря управления над тангажом. Вскоре после данной катастрофы эксплуатация Ту-154 в Китае была прекращена.
|