Дата: 31 октября 1999г. Место: off Nantucket Island, Atlantic ocean Авиакомпания: EgyptAir Рейс: 990 Маршрут: Лос-Анджелес - Нью-Йорк - Каир Самолет: Boeing 767-366ER Рег+Сер. номер: SU-GAP + 24542/282 Причина: Убийство-самоубийство Погибших: 217 Фаза: крейсерский полет
Самолёт, выполнял регулярный рейс между Лос-Анджелесом и Каиром, с промежуточной посадкой в Нью-Йорке. Покинув Нью-Йорк, Боинг-767 разбился в Атлантическом океане недалеко от побережья Нантакета, Массачусетс.
Так как катастрофа произошла в нейтральных водах, ответственность за случившееся легла на министерство гражданской авиации Египта (ECAA). Поскольку ECAA не располагало необходимыми ресурсами для проведения расследования, правительство Египта обратилось за помощью к Национальному управлению безопасности транспорта США (NTSB). Расследование проводилось при участии ФБР.
NTSB пришли к заключению, что катастрофа была преднамеренной, а не случайной. В катастрофе обвиняется первый офицер и второй пилот Джамиль аль-Батути (Gameel Al-Batouti), который, как полагают американские власти, таким образом совершил самоубийство. Египетские власти эту версию отрицают, ссылаясь на неполадки в работе систем самолета и необычные атмосферные условия на восточном побережье США, что никогда не было подтверждено американскими властями.
Катастрофа рейса 990 стала одной из самых запутанных в истории современной авиации. В ходе федерального расследования, длившегося более 2.5 лет, управление гражданской авиации США установило, что второй пилот, Джамиль Батути, который не должен был находиться в это время у штурвала, взял управление на себя и и ввел самолет в пике со словами "Я полагаюсь на Аллаха", при этом препятствуя обратным действиям КВС. Причиной самоубийства могли стать личные счеты Батути с авиакомпанией. Egyptair - 990 - Death and Denial (National Geographic)
|