Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

04.10.2001 - Siberia Airlines - Tu-154M (RA-85693)
Дата:                       4 октября 2001г.
Место:                     Адлер, Россия 
Авиакомпания:        Siberia Airlines 
Рейс:                       1812
Маршрут:                 Тель-Авив - Новосибирск  
Самолет:                 Tupolev Tu-154M
Рег+Сер. номер:      RA-85693 + 90A866
Причина:                 сбит ракетой
Погибших:               78
Фаза:                      крейсерский полет



Четвертого октября 2001г. в 13:44 самолет Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь" (бортовой номер RA-85693), совершая рейс по маршруту Тель-Авив (Бен-Гурион) – Новосибирск (Толмачево) был сбит украинской ракетой C-200, выпущенной во время проводившихся в Крыму учений войск ПВО ВС Украины. Во время залпа ракетного комплекса С-200 по самолету-мишени, произошел ошибочный захват системой наведения самолета Ту-154, двигавшегося в 300 км. от места пуска, на границе дальности полета ракеты. Ошибочный захват не был распознан расчетом установки и никаких действий для предотвращения катастрофы украинскими военными предпринято не было. Ракета взорвалась над шедшим по открытой международной трассе пассажирским самолетом, поражающие элементы вызвали взрывную декомпрессию фюзеляжа, повредили двигатели и управляющие поверхности.

В момент взрыва разрушения самолета не произошло - лишь полная разгерметизация и воспламенение топлива. По данным "Итогов", экипаж еще около 30-40 секунд сражался за жизнь самолета - в это время бортовой ответчик и радиосвязь работали, хотя радиолокационная засветка борта уже не просматривалась. Пилоты пытались дать свой пеленг через радиопеленгатор. В какой-то момент связь восстановилась - в кабине были слышны крики и какие-то команды. Расследователи разобрали пока только одно слово "Попало!.." или "Попал!..". Потом в эфире был слышен еще один пеленгационный щелчок - так по давней традиции пилоты прощаются с землей, когда связь уже не работает.

Взрыв заметил командир летевшего поблизости самолета Ан-24 армянской авиакомпании. Пассажирский самолет упал в Черное море в 185 километрах от Сочи. Глубина моря на месте предполагаемого падения лайнера составляет около одного километра. На борту лайнера находились 66 пассажиров, в том числе 51 гражданин Израиля и 12 членов экипажа. Все они погибли.
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (28.11.2010)
Просмотров: 3222 | Рейтинг: 1.0/2
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com