Дата: 14 августа 2005г. Место: off Athens, Greece Авиакомпания: Helios Airways Рейс: 522 Маршрут: Ларнака – Афины - Прага Самолет: Boeing 737-31S Рег+Сер. номер: 5B-DBY + 29099 Причина: ошибка при техническом обслуживании Погибших: 121 Фаза: крейсерский полет
Авиакатастрофа под Афинами 14 августа - крупнейшая в истории Греции и Кипра. На борту Боинга 737 (1997 года выпуска) находился 121 человек, 103 из которых - граждане Кипра. Самолёт разбился в горах в 40 км к северу от Афин. Это крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация самолёта по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание, и самолёт врезался в гору после того, как закончилось горючее. На Кипре был объявлен трехдневный траур. Как выяснилось в ходе длительного расследования, причиной авиакатастрофы стала небрежность пилотов, которые сломали тумблер, регулирующий давление в кабине. Впрочем, обвинения в халатности звучали и в сторону греческих авиадиспетчеров, которые, обнаружив кипрский Боинг на экранах радаров, не попытались установить связь с экипажем. Тем самым диспетчеры нарушили правила безопасности воздушного движения, утверждали авиаэксперты. В авиакатастрофе пытались обвинить и изготовителей самолета, которые, несмотря на похожие инциденты разгерметизации салона в этой модели, так и не устранили их. В итоге выяснилось, что у разбившегося Боинга и до этого имелись проблемы с герметизацией. Компания Helios Airlines на своем официальном сайте признала, что еще за год до трагедии у этого самолета возникали технические неполадки подобного рода, борт проходил проверку, но специалисты сказали, что «он в полном порядке». Однако в ходе следствия выяснилось, что пассажиры уже не раз жаловались сотрудникам компании, что в самолете холодно, а те прекрасно знали, что на борту почти сломан тумблер, отвечающий за герметизацию салона. Как выяснило следствие, пилоты лишь доломали уже фактически вышедший из строя тумблер. И официальные обвинения в итоге были предъявлены пятерым сотрудникам наземных служб Helios Airlines, позволившим неисправному самолету подняться в воздух. Helios Airways - 522 - Ghost Plane (National Geographic)
|