Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

22.08.2006 - Pulkovo Airlines - Tu-154M (RA-85185)
Дата:                      22 августа 2006г.
Место:                     Донецк, Украина
Авиакомпания:        Pulkovo Airlines
Рейс:                       612
Маршрут:                 Анапа - Санкт-Петербург
Самолет:                 Tupolev Tu-154M
Рег+Сер. номер:      RA-85185 + 91A894
Причина:                 ошибка экипажа / погодные условия
Погибших:               170
Фаза:                      крейсерский полет


При обходе сверху крупного грозового очага, практически на максимально возможной для этого типа ВС высоте, экипаж отключил автопилот после нескольких срабатываний сигнализации АУАСП в условиях тряски и уменьшенной скорости самолета. В дальнейшем, при управлении самолета в штурвальном режиме в условиях повышенной турбулентности атмосферы, было допущено трехкратное превышение максимально допустимого для этих условий полета угла атаки, результатом чего явилось сваливание, перешедшее затем в плоский штопор.
В районе падения самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" наблюдалась сильная гроза. Пилоты приняли решение сверху обойти грозовой фронт, для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тыс. метров. Затем экипаж перевел автопилот на ручное управление. Самолет летел на высоте 9 тысяч метров, которая ему была позволена, поднявшись выше на 3000 метров, Ту-154 попал в зону сильной турбулентности, лайнер стал терять скорость, и тогда пилот резко потянул штурвал на себя, недопустимо увеличив угол атаки, в результате чего самолет потерял управляемость, сорвался в плоский штопор и рухнул на землю с высоты 12 тысяч метров. Все находившиеся на борту люди погибли. За несколько минут до катастрофы экипаж лайнера четыре раза подал сигнал "SOS". По словам очевидцев, авиалайнер вошел в пике и врезался в землю, после чего загорелся. Сразу же после поступления сигнала о катастрофе на поиски места крушения вылетели вертолеты МЧС Украины. Ту-154 упал около населенного пункта Сухая Балка в 45 км к северо-западу от Донецка.



Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15:05. В 15:37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров самолет пропал с экранов радаров. На борту лайнера находились 160 пассажиров, в том числе 45 детей, и 10 членов экипажа.
Запись переговоров экипажа с диспетчером: Tu-154-pulkovo612.wav
Видеозапись крушения: Tu-154-pulkovo612-crash

Расшифровка переговоров в кабине пилотов:
15:33:04 КВС: Да-да-да.
15:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х:ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт:
(Эшелон '400' - это 12 000 метров.)
15:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос.)
15:33:17 ШТ:   Переключил.
15:33:20 ШТ:   'Контроль', Пулково 612.

15:33:21 Д:     Пулково 612-й, на приеме.
15:33:22 КВС: Добавляй. Да?
15:33:24 ШТ:   Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
15:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.

15:33:34 Д:     Пулково 612, набирайте 3-9-0.
15:33:34 ШТ:   Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.
15:33:37 КВС: Еще х:й наберем его (неразборчиво):
15:33:39 Э:     (неразборчиво).
15:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е: твою мать?!
15:33:48 КВС: Е**:шит здесь (неразборчиво).
15:33:50 Э:     (неразборчиво).
15:33:51 КВС: (неразборчиво) прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).

15:33:55 Сигнал АУАСП.
15:34:23 Сигнал (ВБЭ).
(Подход к высоте 12 000 м.)
15:34:24 КВС: Ни х:я е**:шит, б:дь! (Это о грозе.)
15:34:27 КВС: Мама не горюй, б:дь.
15:34:32 КВС: Она, б:дь, еще и град, е: твою мать, б:дь!
15:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
15:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
15:34:43 КВС: Игореш.
15:34:48 КВС: Игорь.
15:34:49 ШТ:   Что?
15:34:50 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б:дь. (Имеется в виду грозовая туча.)
15:34:52 Э:     (неразборчиво). Нет.
15:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е:твою мать.
15:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
15:35:00,3 КВС: Говорите что-ни будь, да ёбт!
(Это критическая точка, после которой началось 'сваливание' самолета и экипаж потерял управление.)
15:35:01 Э:     (неразборчиво).
15:35:01 Д:     (неразборчиво) 3-9-0.
15:35:05 Э:     Снижаемся! (неразборчиво).
15:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё:ные дураки, б:дь!
15:35:09 КВС: Ставь номинал, на х:й! (Режим двигателей, близкий к взлетному.)
15:35:10 БИ:   Номинал.
15:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.
15:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.

15:35:15,9 Сигнал АУАСП.
15:35:17 КВС: Спокойно.
15:35:20,9 Сигнал АУАСП.
15:35:22 КВС: За кренами смотрите.
15:35:23 Э:     Номинал.

15:35:24 Звуковой сигнал.
15:35:28 ШТ:   Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
15:35:30,8 Сигнал АУАСП.
15:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.
15:35:33 ШТ:   Сильная болтанка.
15:35:34 Д:      Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.
15:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.

15:35:38,9 Звуковой сигнал.
15:35,37 Э:     (неразборчиво).
15:35:41 КВС: Спокойно все держим.
15:35:44 КВС: Держим, б:дь.
15:35:45 БИ:   Генераторы (вылетают).
15:35:48 БИ:  Помпаж.
Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться.)
15:35:55 КВС: (неразборчиво).
15:35:58 Э:     (неразборчиво).
15:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
15:36:04 Э:     Ну, упала чуток.
15:36:07 Э:     Нет, нормально.

15:36:07,02 Сигнал АУАСП.
15:36:08 Э:     (неразборчиво).
15:36:11 КВС: На себя.
15:36:14 КВС: На себя.
15:36:15 ШТ:   (неразборчиво) Вань.
15:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
15:36:19 ШТ:   (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
15:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке.)
15:36:23 ШТ:   (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс.)
15:36:24 КВС: Какой курс, ё:твою?!
15:36:25 ШТ:   (неразборчиво).
15:36:28 КВС: (неразборчиво).
15:36:28 Э:     Я понимаю.
15:36:29 Э:     Только куражимся.
15:36:31 Э:     Правильно.
15:36:32 КВС: Вова, давай командуй.
(Владимир Онищенко - 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера.)
15:36:34 Э:     (неразборчиво).
15:36:35 2П:    По-моему, влево надо.
15:36:36 ШТ:   Влево, Ваня.
15:36:37 КВС:  Все, б:дь.
15:36:40 Э:      Снижаемся. Снижаемся.
15:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
15:36:46 Э:      (Пойдемте вверх.)
15:36:48 КВС:  (Где источник.)
15:36:49 Э:      Что? (неразборчиво)
15:36:50 КВС:  Набор.
15:36:51 Э:      (неразборчиво).
15:36:55 Э:      Доложите, что у нас SOS.
15:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS:

15:37:01 Д:      Пулковский 612, я вас не понял.
15:37:02 КВС:  Б:дь, скорость какая?
15:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк:12, SOS, SOS, SOS, Пулк:
15:37:06 КВС:  Скорость какая? Скорость какая?
15:37:41,9 Э:   (неразборчиво).
15:37:45 КВС:  Левой давай!
15:37:49,1 Э:   (неразборчиво).
15:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
15:37:53 Э:      (неразборчиво).
15:37:55 ШТ:    Высота 2000, Вань, 2000!
15:37:58 ШТ:    (неразборчиво) 2000, Вань, 2000:
15:38:01 КВС:  Ё-моё!
15:38:03 Э:      Брось:(неразборчиво).
15:38:04 КВС:  (неразборчиво) вправо.
15:38:05,6 БИ:  (неразборчиво) падаем!
15:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
15:38:07,9 Э:   (неразборчиво).
15:38:09 Э:      Я не видел.
15:38:09,9 2П:  Боже мой:
15:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань:
15:38:10,5 Э:    Без крена.
15:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха: (неразборчиво).
15:38:18,6 Э:    (неразборчиво).
15:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей.)
15:38:21,1 Э:    Левая нога, крен убери.
15:38:23,1 2П:  (неразборчиво):(Не убивайте.)
15:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
15:38:26,5 Э:     Не убивайте! Не убивайте!
(По данным 'МК', это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич.)
15:38:27,5 КВС: (Земля):
15:38:28,3 Э:     (неразборчиво).

15:38:30 КРИК. Конец записи.



Как стало известно после катастрофы, перед вылетом экипажу дали метеосводку многочасовой давности, и на основании нее они пытались перепрыгнуть грозу, т.к. по ее данным гроза была не выше 12 км, в то время как она была уже до 15 км. Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура – обычно на высоте 12 тыс. метров бывает -50...-54°С, а 22 августа было всего -34°С. При высокой температуре воздух разрежен и двигателям может не хватить кислорода для сжигания топлива, что и произошло: за 3 минуты до крушения возник помпаж двигателей. Основной причиной трагедии стал "человеческий фактор". Когда КВС дал приказ перепрыгнуть грозовой фронт (в данных погодных условиях - это был явный риск), началось сваливание самолета в штопор. Ту-154 – единственный в мире самолет, который невозможно вывести из штопора, вследствие его конструктивных особенностей: у него слишком тяжелая хвостовая часть, где находятся три двигателя весом до двух тонн каждый.
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (30.11.2010)
Просмотров: 8256 | Рейтинг: 3.8/6
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com