Дата: 1 января 2007г. Место: West Sulawesi, Indonesia Авиакомпания: Adam Air Рейс: 574 Маршрут: Джакарта - Сурабая - Манадо Самолет: Boeing 737-4Q8 Рег+Сер. номер: PK-KKW + 24070/1665 Причина: погодные условия / ошибка экипажа Погибших: 102 Фаза: крейсерский полет
Совершавший рейс по маршруту Джакарта - Сурабая - Манадо (Северный Сулавеси) авиалайнер индонезийской авиакомпании Adam Air разбился в западной части острова Сулавеси. На борту находились 96 пассажиров, в том числе 11 детей, и шестеро членов экипажа. Аэропорт Сурабаи (Ява) Боинг покинул в 13:00 в понедельник по местному времени. Лайнер выполнял внутренний авиаперелет. Примерно за час до посадки (в 14:07) связь с ним была потеряна. В эти минуты Boeing 737 должен был находится на высоте 10 тысяч метров. Авиалайнер разбился после того, как пилоты отклонились от маршрута, обходя грозовой фронт. Предположительно, самолет упал в море, где довольно большая глубина. Черные ящики, разбившегося самолета были найдены лишь через месяц непрекращающейся поисковой операции.
Итоги расследования были обнародованы 25 марта 2008 года. Основываясь на исследовании найденных фрагментов самолета, расшифровке записей бортовых самописцев и показаниях диспетчерских служб соответствующих аэропортов, был сделан вывод о комплексной причине крушения: ошибка пилотов, произошедшая в тяжелых погодных условиях и частичная неисправность системы навигации. По мнению Комиссии, летчики потеряли контроль над самолётом, отвлекшись устранением возникших неполадок навигационного оборудования и отключив случайно автопилот.
Катастрофа серьёзно сказалась на международной репутации индонезийской гражданской авиации — вплоть до введения соответствующих санкций со стороны США и Евросоюза. Рестриктивные меры, принятые индонезийскими властями в отношении компании «Адам Эйр», привели к её банкротству и последующей ликвидации.
|