Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

17.03.2007 - UTair - Tu-134A (RA-65021)
Дата:                      17 марта 2007г. 
Место:                     Самара, Россия
Авиакомпания:        UTair
Рейс:                       471 
Маршрут:                 Сургут - Самара - Белгород  
Самолет:                 Tupolev Tu-134A
Рег+Сер. номер:      RA-65021 + 48390
Причина:                 ошибка экипажа / ошибка служб УВД
Погибших:               6  
Фаза:                      заход на посадку



В 9:40 при заходе на посадку в аэропорту Самары потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании "ЮТ-Эйр". Самолет, выполнявший рейс Сургут-Белгород с промежуточной посадкой в Самаре, совершил жесткую посадку, приземлившись за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы. Ту-134 на большой скорости ударился о землю и развалился на несколько частей. Возникший пожар не был сильным из-за того, что топлива в баках практически не осталось. Один из выживших пассажиров, по образованию летчик, рассказал подробности трагедии: "Мы сидели с моим другом в 13-м ряду - около аварийного выхода. Посадка шла в обычном режиме, по громкой связи нас попросили пристегнуть ремни. Я слышал, как вышли шасси и в иллюминатор увидел землю. И вдруг видимость полностью пропала, мы как будто заново влетели в облако. После этого раздался удар о землю и самолет дважды перевернулся. В иллюминатор я увидел огонь, горела обшивка самолета. После того как отвалился фюзеляж, я повис вверх ногами на ремне безопасности. Меня спасло только то, что перед посадкой я потуже подтянул ремень. Я отстегнулся сам, помог освободиться своему другу, и мы без труда открыли аварийный выход, который находился на уровне земли". Пассажир сказал, что все, кто находился в хвостовой части самолета, отделались легкими ушибами. По его словам, выжившие пассажиры считают, что спасательная операция проходила с задержкой: "Службы не были скоординированы, не знали куда нас вести и что с нами делать".

 



Основной причиной авиакатастрофы Ту-134 в Самаре считается ошибка пилотов, которые из-за сложных метеоусловий в районе аэропорта "Курумоч" допустили ошибку при посадке, потеряв контроль за пространственным положением самолета. В нарушении требований "Инструкции по метеорологическому обеспечению на аэродроме Самара (Курумоч)", из-за организационно-технологических и процедурных недостатков, не были своевременно и не полном объеме переданы на диспетчерские пункты УВД специальные сводки СПЕСИ при ухудшении видимости и вертикальной видимости до значений хуже минимума аэродрома в период захода на посадку самолета Ту-134А RA 65021. Данные о вертикальной видимости на БПРМ 231, достигшие значений ниже минимума аэродрома и зафиксированные автоматизированной системой КРАМС-4, не использовались для информации диспетчера и, соответственно, экипажа. При запросе уточненных данных о погоде при заходе ВС на посадку диспетчер ДПК (ПДП) не потребовал от техника-метеоролога (наблюдателя) значений запрошенных данных о высоте нижней границы облачности (вертикальной видимости) (Технология работы диспетчера ДПК (ПДП) п.4.2.4). При фактическом пролете БПРМ уклонение ВС от курса захода за пределы установленных ограничений осталось без внимания диспетчера. Неиспользование диспетчером посадки всех технических возможностей посадочного радиолокатора из-за противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию его работы, а также нечеткое взаимодействие в экипаже и запоздалые действия по уходу на второй круг, не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую. В результате аварии погибли 6 человек, более двадцати получили ранения. Всего рейсом летели 57 человек.

Выводы комиссии:
- перед достижением ВПР командиром ВС вероятно не был установлен надежный визуальный контакт с наземными ориентирами (огнями приближения), не была дана четкая информация экипажу по СПУ о решении производства посадки или уходе на второй круг (НПП ГА-85 п.п. 7.1.12, 7.6.15).
-не был выполнен своевременный уход на второй круг при отсутствии надежного визуального контакта с наземными и световыми ориентирами и срабатывании сигнализации ВПР (НПП ГА -85 п.7.6.15).
-действия КВС при уходе на второй круг при попадании в условия ухудшенной видимости после ВПР, были несвоевременными и неправильными (РЛЭ раздел 4., стр. 37, 0.6. (1),Техника пилотирования при уходе на второй круг).
-отсутствие информации о фактической вертикальной видимости и видимости на ВПП, создавало у КВС неправильное представление о метеоусловиях на аэродроме посадки.
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (30.11.2010)
Просмотров: 3603 | Рейтинг: 0.0/0
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com