Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2000-2009

01.06.2009 - Air France - A330 (F-GZCP)
Дата:                       1 июня 2009г. 
Место:                     off Brazil Coast, Atlantic Ocean
Авиакомпания:        Air France
Рейс:                       447  
Маршрут:                 Рио-де-Жанейро - Париж  
Самолет:                 Airbus A330-203 
Рег+Сер. номер:      F-GZCP + 660
Причина:                 погодные условия / ошибка экипажа
Погибших:               228
Фаза:                      крейсерский полет



В 11.15 по местному времени самолет Airbus A330 авиакомпании Air France, рейс AF 447, пропал с экранов радаров в районе берегов Бразилии. Авиалайнер вошел в грозовой фронт с сильной турбулентностью, после чего началось сваливание. Пилотам не хватило опыта для ручного управления самолетом во внештатных условиях. Летчики никак не отреагировали на предупреждение об опасности сваливания лайнера. 

Незадолго до исчезновения с экранов радаров в бразильскую диспетчерскую с борта поступило автоматическое сообщение о неполадках. На борту самолета находились 12 членов экипажа и 216 пассажиров. 

В поисково-спасательной операции в Атлантике принимали участие французский корабль, подводная лодка, пять самолетов и два вертолета ВВС Бразилии. Кроме того, в район поисков к северо-востоку от побережья Бразилии вышли фрегат, корвет и патрульный корабль военно-морского флота страны. Также Бразилия направила пять судов на поиск лайнера. Обломки лайнера, самолетные кресла, следы масла и керосина были обнаружены в Атлантическом океане спустя 2 дня в 650 километрах от побережья Бразилии. Черные ящики французского самолета были найдены спустя год.

Рейс AF447 выполнялся самолётом Airbus A330-203 (бортовой номер F-GZCP). Первый полёт самолет совершил 25 февраля 2005 года, 18 апреля того же года был передан авиакомпании Air France. 21 февраля 2009 года и 16 апреля 2009 года самолёт прошел плановые ремонты, никаких неполадок обнаружено не было. На день катастрофы аваиалайнер совершил 2644 цикла «взлёт-посадка» и налетал 18870 часов.

Экипаж:
Командир воздушного судна — 58-летний Марк Дюбуа (фр. Marc Dubois). В должности командира Airbus A330 — с 27 октября 2006 года. Налет 10988 часов (6258 из них в качестве КВС), 1700 из них на Airbus A330.
Второй пилот — 37-летний Давид Робер (фр. David Robert). Проработал в авиакомпании Air France 11 лет. В качестве второго пилота управлял самолётами Airbus A320 и Airbus A340. В должности второго пилота Airbus A330 — с 1 октября 2002 года. Налет 6547 часов, 4479 из них на Airbus A330.
Второй пилот-стажёр — 32-летний Пьер-Седрик Бонэн (фр. Pierre-Cédric Bonin). Проработал в авиакомпании Air France 7 лет. Управлял самолётами Airbus A320 и Airbus A340. В должности второго пилота-стажёра Airbus A330 — с 1 декабря 2008 года. Налетал 2936 часов, 807 из них на Airbus A330. Его жена Изабель Бонэн (фр. Isabelle Bonin) также находилась на борту в качестве пассажира.

Расшифровка переговоров в кабине пилотов:
Дюбуа: "Приведите крылья в горизонтальное положение".
Роберт: "Уровняй крылья". 
Бонин: "Это то, что я пытаюсь сделать... Что... Как же мы собираемся вниз вот так?".
Роберт: "Посмотрите, что еще можно сделать с помощью первоочередных команд... Подниматься, подниматься, подниматься, подниматься".
Бонин: "Но я бы потянул штурвал на себя...".
Дюбуа: "Нет, нет, нет! Не надо подниматься!".
Роберт: "OK. Дайте мне контроль, дайте мне контроль".
Дюбуа: "Берегитесь! Вы потянули вверх".
Роберт: "Я?!".
Бонин: "Ну, да, должно быть вы. Мы находимся на 4000".
Сигнал опасного сближения с землей: "Подтяните штурвал к себе" ("Pull Up") 
Дюбуа: "Давайте! Тянем!"
Бонин: "Мы тянем, тянем, тянем, тянем".
Дюбуа: "Десять градусов шаг".
Роберт: "Вернитесь... Вернитесь... Вернитесь... Вернитесь!!!".
Бонин: "Но я спускал на максимальном уровне в течение некоторого времени".
Дюбуа: "Нет, нет, нет... Не надо вверх... Нет, нет!".
Бонин: "Тогда идем вниз".
Роберт: "Черт возьми! Мы падаем! Но этого не может быть".
Бонин: "Что происходит?!"
Запись прерывается.

Главной причиной катастрофы стала последовательность ошибочных действий второго пилота в условиях нештатной ситуации — временной рассинхронизации показаний скорости, произошедшей, скорее всего, в результате засорения трубок Пито кристаллами льда, что привело к отключению автопилота. В отчёте BEA указывается, что члены экипажа не участвовали в спецподготовке, которая обучает пилотов как следует действовать при потери анемометрических данных. Также отмечается, что экипаж до последнего момента не осознавал, что самолет падает.

Несогласованность действий и плохая подготовка экипажа (вторых пилотов Давида Робера и Пьера-Cедрика Бонэна, которые находились в кабине). Пилоты в течение трёх минут, пока развивалась аварийная ситуация, не могли прийти к общему мнению о пространственном положении и направлении движения самолёта. Паника в кабине. Более минуты до прихода командира два пилота предпринимали хаотичные и несогласованные действия, которые перевели ситуацию из разряда нештатной в разряд аварийной. Положенного доклада командиру о ситуации в кабине сделано не было. При первых признаках неисправности второй пилот Бонэн запаниковал и потянул ручку управления на себя, не сообщив об этом ни занимавшему кресло командира Давиду Роберу, ни пришедшему через минуту командиру Марку Дюбуа. О своих действиях он сообщил лишь за несколько секунд до столкновения самолета с водой. Командир экипажа немедленно принял правильное решение и приказал прекратить попытки набора высоты, второй пилот потребовал передать ему управление. На высоте около 600 метров самолёт начал набирать скорость, однако вовремя прекратить сваливание не удалось.
Категория: Авиакатастрофы 2000-2009 | Добавил: Dmitri-ch (30.11.2010)
Просмотров: 4956 | Рейтинг: 3.8/6
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com