Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2019

29.12.2012 - Red Wings - Tu-204 (RA-64047)
Дата:                      29 декабря 2012г.
Место:                    а/п Внуково, Москва, Россия
Авиакомпания:       Red Wings
Рейс:                      9268
Маршрут:                Пардубице - Москва 
Самолёт:                Tupolev Tu-204-100
Рег+Сер. номер:     RA-64047 + 1450743164047
Причина:                отказ техники, ошибка экипажа
Погибших:              5
Фаза:                     посадка

 

Пассажирский самолет Ту-204-100 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в 16:37 при посадке во Внуково. Самолет развалился на три части и загорелся, при этом часть фюзеляжа и кабину вынесло на Киевское шоссе. Самолет выполнял перегоночный рейс без пассажиров. На борту лайнера было 8 человек экипажа, 5 из которых погибли, остальные были  госпитализированы в  тяжелом и крайне тяжелом состоянии.

 

Видеорегистратор одного из водителей, проезжавших по Киевскому шоссе, зафиксировал момент кататстрофы Ту-204. 

  

В Пардубице фотографы записали видео последнего взлета разбившегося Ту-204, а московские споттеры сфотографировали его за секунды до катастрофы:



 

По данным комиссии МАК, пилотирование и посадку осуществлял командир воздушного судна. В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Входной торец ВПП был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Приземление самолета произошло через 5 сек. после установки РУД в режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900-1000м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси, при этом появился сигнал обжатия левой опоры. Через 3 сек. после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж одним движением перевел РУР двигателей в положение «максимальный реверс» и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса. РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч. При колебаниях по крену происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило. Практически одновременно с выключением реверса зарегистрировано обжатие тормозных педалей второго пилота. Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.
Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230-240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен.
В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения. В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса.

Комиссия также установила:

"Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч".

Причинами катастрофы согласно итоговому отчету МАК были названы:
1.Разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей.
2.Неверные действия экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги при посадке.


Подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в аэропорту "Толмачево". Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. В том случае причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия стоек шасси. 18 июня 2009 года борт RA-64047 совершил вынужденную посадку в аэропорту Краснодара из-за отказа двигателя. Данный инцидент вместе с аналогичным отказом двигателя на борту RA-64046 24 мая 2009 года привели к тому, что компания Rew Wings отказалась от заказанных ранее Ту-204-100.  В частности, уже покрашенный в оригинальные цвета RA-64048, был перекрашен и поставлен в авиакомпанию Air Koryo.  

С 2009 по 2010 год на самолете Ту-204 RA-64047 летала сборная России по футболу. В то время ей руководил голландский тренер Гус Хиддинк.

Проведенная весной 2012 проверка помогла установить, что Red Wings Airlines значительно превышала интервалы техобслуживания своих самолетов. По данным Росавиации были выявлены нарушения правил выполнения полетов, режима труда и отдыха членов экипажей, а также регламента техобслуживания на четырех самолетах Ту-204. Полеты фактически выполнялись на неисправных воздушных судах.

Категория: Авиакатастрофы 2010-2019 | Добавил: Dmitri-ch (29.12.2012)
Просмотров: 5708 | Рейтинг: 4.1/7
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com