Дата: 29 января 2013г. Место: Almaty, Kazakhstan Авиакомпания: SCAT Airlines Рейс: 760
Маршрут: Кокшетау - Алма-Ата Самолёт: Bombardier CRJ-200 Рег+Сер. номер: UP-CJ006 + 7413 Причина: ошибка экипажа, человеческий фактор Погибших: 21 Фаза: заход на посадку
29 января 2013 года в 13 часов по местному времени, не долетев около пяти километров до аэропорта города Алма-Аты, потерпел крушение самолет CRJ-200 aвиакомпании SCAT, выполнявший авиарейс 760 по маршруту "Кокшетау - Алма-Ата". Самолет заходил на посадку в условиях недостаточной видимости из-за тумана. Погибли 17 пассажиров и 5 человек экипажа.
2 марта 2015 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчёт о результатах расследования. Согласно отчёта во время выполнения процедуры ухода на второй круг КВС утратил контроль над управлением воздушным судном вследствие временной потери работоспособности (ухудшении состояния здоровья). Второй пилот в этот момент поддерживал радиоконтакт с диспетчером, активного участия в управлении смолётом не принимал и за показаниями контрольных прибиров не следил. Возможной причиной ухудшения состояния здоровья КВС является хроническая ишимическая болезнь сердца, выявленная в результате паталогоанатамического исследования.
Самолет совершил первый полет в 2000г. и эксплуатировался компанией Cimber Air до 2012, после чего был куплен компанией SCAT. Сертификат летной годности в Казахстане был выдан данному воздушному судну в 2012 году. Данный самолет проходил техническое обслуживание в июне 2011 года в Копенгагене, на момент крушения налет в Казахстане составил 884 часа.
По данным МЧС, общий налет командира экипажа составлял 18,2 тысячи часов, из них около тысячи часов на CRJ-200 в качестве командира. Общий налет второго пилота — 3,5 тысячи часов, включая 132 часа на CRJ-200. Последнюю переподготовку оба пилота проходили в ноябре 2012 года в Литве.
|